"Аэрофлот" наращивает компетенции в области технического обслуживания и ремонта самолетов
В Группе "Аэрофлот" действует система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов, призванная обеспечивать высочайший уровень исправности, безопасности и регулярности вылетов.
Политика авиакомпаний Группы в области ТОиР направлена на развитие мощностей, технологических компетенций, внедрение передовых решений, развитие и обучение персонала при повышении экономической эффективности.
В компании выстроена четкая и прозрачная система гарантии и контроля качества, которая позволяет осуществлять строгий надзор за всеми работами в рамках техобслуживания и ремонта воздушных судов. Эта система выстраивалась многие годы и не раз подтверждала свою высокую эффективность успешным прохождением регулярных аудитов как со стороны российских, так и со стороны зарубежных авиационных властей.
Все это позволяет обеспечить технологической суверенитет и бесперебойность операционной и коммерческой деятельности авиакомпании в изменяющихся внешних условиях.
В этом году было принято стратегическое решение об организации обслуживания всего воздушного парка Группы "Аэрофлот" силами дочернего специализированного предприятия "А-Техникс". С этой целью в "А-Техникс" переданы производственные мощности (объемы периодического техобслуживания, ТО компонентов, объемы оперативного ТО, линейные станции ТО, склады) и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания (ДТО) авиакомпании "Аэрофлот".
В результате консолидации мощностей по ТО в отдельной структуре, "А-Техникс" становится не только центром компетенций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов Группы "Аэрофлот", но и самой крупной организацией ТОиР в России, СНГ и Восточной Европе — как по объемам производственных мощностей (общая площадь ангарных площадей составляет более 30 тыс. кв. м), так и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов (всего 9 типов). Теперь "А-Техникс" оперирует шестью ангарными комплексами, что позволяет разместить одновременно до 19 воздушных судов разных типов. Концентрация всех процессов технического обслуживания воздушного парка "Аэрофлота" на базе дочернего провайдера направлена на повышение производственной и экономической эффективности.
И действительно, в мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру. Та, в свою очередь, не только специализируется на техобслуживании флота материнской компании, но и оказывает услуги для сторонних авиаперевозчиков, принося дополнительный доход холдингу. Такие выделенные структуры есть у авиакомпаний в Европе (Lufthansa, Air France — KLM), США (United Airlines), Азии (AirAsia, Singapore Airlines). При этом "дочерний" аутсорсинг ТОиР позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. В свою очередь, технический провайдер за счет обширных возможностей обслуживания, в том числе внешних заказчиков, обеспечивает постоянную загрузку инженерно-технического персонала и поддерживает собственную систему качества на уровне всех требований имеющейся сертификации, а также обладает большими возможностями для расширения сертификационных опций по оказываемым услугам.
В начале декабря этого года "А-Техникс" отпраздновал 7-летие. С момента его основания провайдер демонстрирует динамичное развитие и постоянный рост производственных показателей. На сегодняшний день "А-Техникс" осуществляет одновременное техническое сопровождение более 300 воздушных судов.
Частью планомерной работы по увеличению производственных мощностей компании стала передача осенью 2022 года из "Аэрофлота" в "А-Техникс" трех ангаров (№ 1–3), расположенных в районе северного терминального комплекса московского аэропорта Шереметьево. Общая площадь ангаров более 14,9 тыс. кв. м. Они позволяют одновременно разместить до 9 воздушных судов для выполнения планового технического обслуживания и ремонтных работ.
Кроме того, "А-Техникс" уже оперирует ангарами № 4 и 5, расположенными в северном и южном терминальных комплексах Шереметьево соответственно.
Первый, площадью 7,2 тыс. кв. м, специализируется на тяжелых формах ТО (до С-сheck включительно) широкофюзеляжного флота и Superjet 100. Позволяет одновременно разместить до трех самолетов, включая один широкофюзеляжный.
Широкая специализация второго включает периодическое ТО Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737, Airbus A350, Airbus A330, семейства Airbus A320 и Superjet 100. Площадь ангара составляет 8,1 тыс. кв. м и позволяет одновременно разместить один широкофюзеляжный и четыре узкофюзеляжных самолета.
Шестой ангар компании расположен в аэропорту города Оренбурга. Его специализация — периодическое ТО самолетов семейства Boeing 737NG, в том числе C-check по 6–12-летним программам. Площадь ангара 3,8 тыс. кв. м; он позволяет одновременно разместить два узкофюзеляжных самолета.
ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО ВЛАДИВОСТОКА
В рамках реализации глобальной стратегии по организации обслуживания воздушного парка и расширению присутствия компании в российской географии за этот год "А-Техникс" практически удвоил количество линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) — с 7 до 13.
В декабре "А-Техникс" открыл сразу четыре линейные станции технического обслуживания — в аэропортах Казани, Перми, Уфы и Калининграда.
ЛСТО оснащены современной материально-технической базой, штат сотрудников состоит из высококвалифицированных специалистов с категориями В1/В2 и необходимыми допусками по различным видам регламентных работ.
Первые три станции успешно прошли аудиты авиационных властей для выполнения полного объема оперативного технического обслуживания воздушных судов Boeing 737NG, Airbus A320 и Superjet 100; калининградская сертифицирована на обслуживание Boeing 737NG и Airbus A320.
В середине ноября "А-Техникс" запустил линейные станции в аэропортах Хабаровска и Владивостока.
Таким образом, полный список региональных линейных станций технического обслуживания компании на сегодняшний день выглядит так: Белгород, Владивосток, Воронеж, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь, Саратов, Сочи, Ставрополь, Уфа и Хабаровск.
"А-Техникс" планомерно работает над расширением компетенции по выполнению оперативного ТО на дополнительные типы воздушных судов. Так, недавно провайдер расширил сертификаты ФАП-285 линейных станций в аэропортах Красноярска и Владивостока.
ЛСТО в Красноярске получила допуск на выполнение оперативного технического обслуживания воздушных судов Airbus A330 с двигателями Rolls Royce Trent 700. В рамках расширенного сертификата инженерно-технический персонал станции будет обеспечивать регламентное обслуживание самолетов данного типа, включая 3-Daily check.
Теперь красноярская станция сертифицирована на четыре типа воздушных судов: Airbus A330, Airbus A320Family, Boeing 737NG и Superjet 100.
В свою очередь, ЛСТО в аэропорту Владивостока получила допуск на выполнение оперативного технического обслуживания самолетов семейства Boeing 737NG. В рамках расширенного сертификата инженерно-технический персонал станции будет обеспечивать регламентное обслуживание самолетов данного типа, включая Daily check.
Таким образом, ЛСТО "А-Техникс" во Владивостоке имеет допуски на пять типов воздушных судов: Boeing 737NG, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330 и Airbus A320Family.
ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ
Свой первый сертификат ФАП-285 "А-Техникс" получил в 2018 году для выполнения технического обслуживания отечественных воздушных судов Superjet 100.
В марте 2022 года "А-Техникс" получил разрешение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на выполнение техобслуживания самолетов западного производства с российской регистрацией. Разрешение выдано на основании всестороннего аудита отечественными авиационными властями по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания магистральных самолетов Boeing и Airbus.
Расширенный сертификат позволяет выполнять оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре, и обеспечивать ПЛГ всего парка авиакомпаний Группы "Аэрофлот". На сегодняшний день "А-Техникс" имеет компетенции и допуски на выполнение технического обслуживания Boeing 737NG, Boeing 747-400, Boeing 747-400F, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320neo, Airbus A320ceo и отечественных Superjet 100.
Получив сертификаты Росавиации на выполнение техобслуживания самолетов иностранного производства, зарегистрированных в российском реестре, Группа "Аэрофлот" и ее провайдер ТОиР могут выполнять ТО и восстановление более 1 тыс. компонентов. Но жизнь в условиях санкций требует освоения новых компетенций: производства компонентов.
В конце сентября "А-Техникс" успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата разработчика авиационных компонентов (ФАП-21, раздел J), который был получен в июне этого года.
Теперь "А-Техникс" получил разрешение на разработку и утверждение документации для выполнения нетиповых ремонтов конструкции любых воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Кроме того, существенно расширен список систем самолета, на которых провайдер может осуществлять разработку и сертификацию второстепенных изменений (модификаций) типовой конструкции для компонентов II и III класса, разработку ремонтной документации. К ним относятся компоненты системы кондиционирования воздуха, светотехническое оборудование, окна, двери, люки, тормозные устройства, реверс тяги, обшивка фюзеляжа, аэродинамические поверхности ВС и пр.
Ранее "А-Техникс" имел право выполнять разработку документации для производства и модификации компонентов III уровня (элементы буфетно-кухонного оборудования, пассажирского салона, кабины экипажа, аварийно-спасательного оборудования и т. д.).
Таким образом, на сегодняшний день "А-Техникс" имеет возможность самостоятельно выполнять полный цикл работ — от разработки до завершения ремонта или модификации ВС. В условиях санкций обновленный сертификат позволит провайдеру оказывать комплексную техническую поддержку авиакомпаниям-партнерам в случаях необходимости разработки, утверждения и выполнения ремонтов, не описанных действующей эксплуатационной документацией производителя воздушного судна.
Для обеспечения дальнейшей независимости в поддержании летной годности действующего авиапарка в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей западной техники "Аэрофлот" продолжит развивать собственные компетенций в разработке конструкторских решений для самолетов.
"Аэрофлот" планирует создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства для максимально широкого круга заказчиков.
Решением совета директоров ПАО "Аэрофлот" создан департамент разработки конструкторских решений и начата подготовка к его сертификации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators