"Аэрофлот" перешел на российскую ИТ-систему прочностного анализа при ремонте самолетов

Благодаря CAE Fidesys инженеры-конструкторы компании смогут ускорить процесс разработки и выпуска эксплуатационно-конструкторской документации
«Аэрофлот» перешел на российскую ИТ-систему прочностного анализа при ремонте самолетов
:: Группа "Борлас"

Крупнейшая российская авиакомпания — "Аэрофлот" перешла на отечественное программное обеспечение CAE Fidesys для проведения прочностного анализа и инженерного обоснования конструкторских решений при ремонте самолетов как российского, так и зарубежного производства. Внедрением проекта занималась компания "Борлас АФС" (Группа "Борлас").

Инновационная российская информационная система семейства CAE (Computer-Aided Engineering — средства автоматизации инженерных расчетов) будет использоваться при разработке эксплуатационно-конструкторской документации в рамках сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J. Инженеры-конструкторы "Аэрофлота" получили возможность проводить технически сложные расчеты методом математического моделирования для разрабатываемых конструкторских решений без необходимости использовать аналогичное ПО от разработчиков из недружественных стран. Благодаря российскому ИТ-продукту инженеры-конструкторы "Аэрофлота" смогут ускорить процесс разработки и выпуска эксплуатационной и конструкторской документации путем замены части дорогостоящих лабораторных и стендовых испытаний на моделирование и инженерный анализ.

Возможности CAE Fidesys не только позволяют на равных конкурировать с мировыми лидерами в сегменте ПО для инженерного анализа, но даже во многом превосходят зарубежные аналоги. Например, данный комплексный программный продукт позволяет работать с детализированной геометрией модели (т. е. без упрощений и идеализации геометрии), обеспечивая максимально точный результат расчета. Также в CAE Fidesys реализован функционал для расчета деталей и сборочных единиц из полимерных композиционных материалов и для деталей, изготавливаемых с применением аддитивных технологий.

Команда "Борлас" в течение нескольких месяцев внедрила и настроила программное обеспечение CAE Fidesys, разработала пакет технической документации, а также обучила сотрудников конструкторского центра "Аэрофлота" работе с системой. CAE Fidesys обладает удобным интерфейсом и продуманной логикой работы в системе. В сочетании с адаптированными учебными программами "Борлас" это позволило пользователям быстро освоить новый продукт.

Развивая собственные компетенции в создании конструкторских решений для самолетов, в марте прошлого года "Аэрофлот" получил сертификат разработчика авиационной техники ФАП-21J с расширенными полномочиями, позволяющий разрабатывать модификации и нестандартные ремонты воздушных судов и компонентов для самолетов.

Это дает дополнительную независимость в вопросах поддержания летной годности эксплуатируемой западной авиатехники в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей.

"Аэрофлот" имеет право выполнять разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции воздушных судов, модификаций салона, систем и силовых установок самолетов, а также разработку значительного перечня компонентов III класса, к которым относятся элементы интерьера, бытового оборудования и т. д.

В "Аэрофлоте" создано профильное подразделение (департамент разработки конструкторских решений), основу которого составили высококвалифицированные специалисты, имеющие уникальные компетенции и многолетний опыт работы по данному направлению деятельности как на отечественных конструкторских авиапредприятиях, так и в закрывшихся российских инженерных центрах зарубежных авиаконцернов.

Знания и профессиональные навыки этих специалистов дают возможность разрабатывать решения, не предусмотренные типовыми процедурами производителя самолетов. Теперь решение значительной части данных вопросов возможно с помощью специалистов "Аэрофлота", работающих в тесном взаимодействии с организациями по ТО, другими компаниями-разработчиками, научно-исследовательскими предприятиями, а также с российскими авиационными властями.

Наличие такого департамента поднимает на новый уровень обеспечение комплексной инженерно-технической поддержки в вопросах поддержания летной годности самолетов, в том числе иностранного производства, эксплуатируемых группой "Аэрофлот" и другими российскими авиаперевозчиками.


:: Группа "Борлас"

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.