"Аэрофлот Плюс" - второе дыхание
Подразделение "Аэрофлота", созданное для развития направления бизнес-авиации, - "Аэрофлот Плюс" возвращается к жизни. В начале марта принят в эксплуатацию переданный материнской компанией Ту-134 - отремонтированный и полностью оборудованный под "деловые полеты". Теперь можно только три раза сплюнуть через плечо и понадеяться, что на этот раз начало будет удачным.
"Аэрофлот Плюс" появился в 1996 г. Тогда "большой" "Аэрофлот" выделил для дочернего предприятия два Ту-134, которые тем не менее стояли в расписании основной авиакомпании. Заказывать рейс приходилось минимум за пять дней - для бизнес-авиации это многовато. Планировалось, что компания приобретет для себя два "Фалкон 20-5", однако провести их по схеме освобождения от таможенных платежей заодно с поставками самолетов для "Аэрофлота" не удалось, так что о западных самолетах пришлось забыть.
Неспешное существование "Аэрофлот Плюс" в течение двух лет не было хоть сколько-нибудь экономически эффективным - всего за это время было осуществлено 15 рейсов, из них только 12 коммерческих. Кризис назрел одновременно с общероссийским: в августе 1998 г. было полностью сменено руководство "Аэрофлот Плюс" и переписаны его уставные документы. Закрепленный за авиакомпанией самолет отдали в ремонт, а обновленная компания начала работу только с ноября - пока в качестве организатора рейсов бизнес-авиации, используя самолеты других перевозчиков. При этом результаты ее работы за зиму превзошли итоги деятельности "предыдущей версии" за два года - 13 коммерческих рейсов.
Став с получением переоборудованного Ту-134 снова полноценной авиакомпанией, "Аэрофлот Плюс" собирается делать ставку не на низкие цены или высококлассный сервис, а на... порядок. "Если бы Вы столкнулись с тем бедламом, который сейчас творится в бизнес-авиации! - Восклицает гендиректор авиакомпании Степанов. - А так хочется сделать все как следует..." Компания планирует в первую очередь максимально, любым способом уходить от наличных средств при продаже перевозок. А дальнейшие планы - расширение как объемов работ, в том числе за счет использования западных самолетов с регистрацией и базированием в Швейцарии, так и спектра деятельности, например налаживание хэндлингового обслуживания бизнес-перевозок.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight