"Аэрофлот" попросил защиты от иностранных авиаперевозчиков

Крупнейший российский авиаперевозчик – группа "Аэрофлот" ощущает угрозу из-за растущего присутствия иностранных авиакомпаний на своем домашнем рынке. Они перевезут в этом году 23-24 миллиона пассажиров на российском рынке, сообщил 21 октября на заседании в Совете Федерации гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский. Это значительно больше, чем в 2019 году, когда, по более ранним оценкам "Аэрофлота", на иностранных перевозчиков в России пришлось около 15 миллионов пассажиров.
"Безусловно, это достаточно серьёзное давление - не только на группу "Аэрофлот", а в целом на российскую коммерческую авиацию", — сказал он.
По словам Александровского, китайские перевозчики серьезно нарастили свое присутствие на Дальнем Востоке России, предлагая "неадекватные" тарифы после того, как в сентябре Пекин ввел безвизовый режим для российских граждан, что создало сильный спрос на туристический поток из России в Китай.
Глава "Аэрофлота" попросил законодателей защитить интересы национальных перевозчиков. "Доступность международных перевозок важна, но, тем не менее, интересы российских перевозчиков, мне кажется, в этой тенденции важно очень отслеживать и контролировать", — объяснил он.
После введения безвизового режима "Аэрофлот" добавив в расписание перелеты на китайский курорт Санья из Казани, Санкт-Петербурга и Уфы к уже существующим рейсам в этом направлении из Москвы, Владивостока, Хабаровска, Новосибирска и Екатеринбурга. Авиакомпания также летает в Пекин, Гуанчжоу и Шанхай из своего основного хаба в московском аэропорту Шереметьево. Дочерний перевозчик группы – "Россия" выполняет рейсы в Пекин и Санью из Красноярска, а также в Шанхай из Владивостока.
По данным Ассоциации туроператоров России, этим летом между Россией и Китаем выполнялось 215 еженедельных рейсов. Их осуществляли восемь китайских и семь российских перевозчиков. Почти половина двустороннего авиасобщения приходилась на Москву приходилась, а 22% рейсов связывали Китай с Дальним Востоком России.
Российские авиаперевозчики не могут летать западные страны с 2022 года из-за санкций. Однако, Россия по-прежнему имеет прямое авиасообщение с 41 страной в Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, сообщила Росавиация 26 октября.
Ведомство ожидает, что гражданская авиация страны в 2025 году перевезет 109,7 млн пассажиров, что будет на 2% меньше, чем годом ранее.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million








