"Аэрофлот" поверил в RRJ

В начале декабря компания "Гражданские самолеты Сухого" в третий раз (о двух предыдущих см. выше) обрела стартового заказчика для программы регионального реактивного самолета RRJ, подписав контракт с "Аэрофлотом — РА" на тридцать RRJ95.
Каталожная цена машины составляет 27,3 млн долл., объем всего контракта — около 820 млн долл. Впрочем, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов признал, что авиакомпания получила существенную скидку.
Стороны объявили, что примерно половина самолетов будет взята в операционный лизинг, а остальные — в финансовый. Точное соотношение еще предстоит согласовать. При этом перевозчик отказался раскрывать называния лизинговых компаний, которые будут привлечены к сделке, отметив лишь, что этот контракт не пересекается с анонсированным в августе нынешнего года твердым заказом Финансовой Лизинговой Компании на десять RRJ95.
Условия твердого контракта предусматривают предоплату: эти средства "Аэрофлот" будет перечислять в течение 2,5- 3 лет. Начало поставок самолетов запланировано на ноябрь 2008 г., окончание — на 2011 г. И хотя авиакомпания уже сегодня нуждается в экономически эффективных региональных самолетах, до поступления RRJ в эксплуатацию, по утверждению гендиректора "Аэрофлота", при нынешних таможенных пошлинах перевозчик не планирует ввоз его аналогов зарубежного производства. Вместе с тем в соглашении прописаны серьезные штрафные санкции за срыв сроков прохождения этапов программы создания RRJ и сроков поставок.
Между тем решение "Аэрофлота" вызвало протест у совладельца "Аэрофлота" — депутата Госдумы Александра Лебедева, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) контролирует около 28% акций авиакомпании. Г-н Лебедев пообещал заблокировать сделку, заявив, что менеджмент "Аэрофлота" не согласовал с акционерами контракт на приобретение RRJ. Однако Валерий Окулов рассчитывает, что проблем с согласованием не возникнет, хотя, по его словам, "контракт заключен с отлагательными условиями; еще предстоит собрать совет директоров и провести собрание акционеров, на котором должна быть одобрена эта сделка".
Конец года оказался урожайным для ГСС: незадолго до подписания контракта с "Аэрофлотом" ГСС нашла и первого зарубежного заказчика на RRJ. В конце ноября лизинговая компания Concord Aviation из ОАЭ подписала с ГСС протокол о намерениях, который со временем должен материализоваться в 20 твердых заказов и 20 опционов на RRJ95. Concord Aviation в отрасли пока мало известна; она только начинает свой бизнес, решив сформировать портфолио из самолетов вместимостью от 70 до 150 пасс. для работы с авиакомпаниями стран Ближнего Востока и Африки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.