"Аэрофлот": Развитие регионального хаба в Красноярске остается в числе приоритетов

Транспортный узел на базе аэропорта Емельяново достиг высоких результатов по итогам первого года работы и продолжает развиваться
«Аэрофлот»: развитие регионального хаба в Красноярске остается в числе приоритетов
:: аэропорт Красноярск

Новые экономические реалии требуют от стратегически важной для страны авиатранспортной отрасли гибкого реагирования и поиска эффективных решений. Перед авиационным транспортом стоят задачи обеспечения и развития транспортной доступности регионов, сохранения рабочих мест и продолжения стабильного функционирования отрасли. Поэтому несмотря на возникающие вызовы Группа "Аэрофлот" продолжает активно развивать проект создания крупного регионального транспортного узла в Красноярске, который переходит в новую фазу.

С момента запуска хаба в международном аэропорту Красноярск им. Д. А. Хворостовского (код IATA: KJA), состоявшегося 1 июня 2021 года, прошел ровно год.

За эти двенадцать месяцев авиакомпании Группы "Аэрофлот" перевезли в/из Красноярска, ставшего для них вторым базовым аэропортом (после московского Шереметьево), порядка 1 млн пассажиров. Собственными межрегиональными рейсами флагманского перевозчика воспользовалось 285 тыс. человек. Активная работа Группы "Аэрофлот" позволила аэропорту достичь самых высоких производственных показателей за всю его более чем 40-летнюю историю.

Новый транспортный узел Группы "Аэрофлот" был создан для выполнения одной из стратегических задач, поставленных правительством перед авиатранспортной отраслью страны, — развивать прямые региональные рейсы, минуя Москву. В течение первого года работы хаба "Аэрофлот" открыл рейсы из Красноярска в города близлежащих субъектов РФ. Самыми популярными направлениями у пассажиров "Аэрофлота" в Красноярске стали Благовещенск (перевезено 37,6 тыс. пассажиров на 353 рейсах), Иркутск (37,3 тыс. пассажиров, 354 рейса), Сочи (27,7 тыс. пассажиров, 248 рейсов), Краснодар (16,3 тыс. пассажиров, 147 рейсов) и Симферополь (9,3 тыс. пассажиров, 87 рейсов).

"По итогам первого года работы хаба "Аэрофлота" на базе аэропорта Красноярска мы видим впечатляющий синергетический эффект от нашего сотрудничества: открыты 15 новых направлений, обслужен 1 000 000 пассажиров всеми авиакомпаниями Группы "Аэрофлот" и выполнено 4223 вылета. Достигнутые "Аэрофлотом" результаты — это мощный стимул для дальнейшего развития авиаперевозок через Красноярск, а значит на благо всех внутрироссийских перевозок", — считает гендиректор красноярского аэропорта Андрей Метцлер.

"За короткий срок мы добились поставленной цели — "Аэрофлот" создал перспективную региональную базу за пределами Москвы, ставшую востребованной у пассажиров. Сделано многое, но впереди нас ждет насыщенная работа в новых экономических реалиях, и наша база в Красноярске трансформируется под новые задачи", — отметил генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский.

Для наращивания объемов перевозок в регионах по более доступным ценам в группе "Аэрофлот" принято решение передать выполнение рейсов из красноярского хаба от флагманского премиального перевозчика в авиакомпанию "Россия", работающую в среднем ценовом сегменте. Такое решение позволит перейти к следующему этапу развития базы Группы в Красноярске в качестве одного из ведущих региональных узлов РФ, увеличив доступность авиаперевозок. Это, кроме того, позволит максимально эффективно эксплуатировать входящие в парк "России" региональные реактивные самолеты российского производства Superjet 100 (SSJ 100), а также Boeing 737-800 в компоновке полностью экономического класса.

С 6 июня выполнение большинства собственных рейсов компании "Аэрофлот" из Красноярска постепенно переходит "России". Авиаперевозчик будет осуществлять рейсы в Сочи, Благовещенск, Иркутск. На этих маршрутах планируется эксплуатировать воздушные суда Boeing 737-800. Моноклассная конфигурация салона этих самолетов на 189 кресел позволит увеличить предложение по минимальному тарифу. В середине июня "Россия" расширит маршрутную сеть из KJA и начнет выполнять полеты по ряду новых направлений: в Новый Уренгой, а также в крупнейшие города Киргизии — в Ош и Бишкек. Кроме того, возобновятся полеты в Читу. На этих маршрутах будет эксплуатироваться SSJ 100.

Данной трансформации предшествовало создание подразделения авиакомпании "Россия" в Красноярском крае. Размещение здесь части персонала обеспечит бесперебойную деятельность авиакомпании, которая планирует принять на работу в регионе специалистов наземных служб и кабинные экипажи общим количеством более 200 человек. Позже число ее работников в регионе может быть расширено.

Авиакомпания "Россия" является вторым по количеству воздушных судов перевозчиком в Российской Федерации и крупнейшим эксплуатантом лайнеров отечественного производства.

НАДЕЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕЙСОВ

Безопасное выполнение полетов — абсолютный приоритет Группы "Аэрофлот". Именно поэтому для обеспечения технического сопровождения всех рейсов "Аэрофлота", оперируемых из Емельяново, с июня прошлого года одновременно с запуском хаба в KJA заработала линейная станция техобслуживания "А-Техникс", филиал входящей в группу "Аэрофлот" организации технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов. Региональная станция обеспечивает оперативное техническое обслуживание всех рейсов национального авиаперевозчика в аэропорту, включая техническую поддержку прилета и вылета самолетов, полное инженерное сопровождение требуемого ТО, ­плановые и внеплановые проверки технического состояния воздушных судов и, при необходимости, выполнение сервисных бюллетеней модификаций и структурных ремонтов, обеспечение расходными материалами и т. д.

Теперь, с расширением в аэропорту полетной активности "России", принято решение, что "А-Техникс" будет также выполнять техническое сопровождение самолетов этой авиакомпании, выполняющих рейсы из Красноярска. Квалифицированный инженерно-технический персонал "А-Техникс", обладая богатым опытом и современным оборудованием, обеспечит эффективное сопровождение воздушных судов и проведет их регламентное обслуживание.

Линейная станция "А-Техникс" в Красноярске сертифицирована Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) по требованиям ФАП-285 для выполнения технического обслуживания воздушных судов Superjet 100, а также семейств самолетов Airbus A320 и Boeing 737NG.

Своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт авиационной техники лежат в основе бесперебойной эксплуатации, стабильного и безопасного выполнения заявленной масштабной полетной программы.

АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК — В СЕРДЦЕ СИБИРИ

Международный аэропорт Красноярск не случайно был выбран Группой "Аэрофлот" для создания крупного регионального хаба. KJA — один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока, входит в топ-15 крупнейших аэропортов России. Обслуживает Красноярск, самый восточный город-миллионник в России с населением 1,1 млн жителей, и обширный Красноярский край. Красноярск — крупный промышленный, научно-образовательный, транспортно-логистический центр. Целый ряд регулярно проводимых значимых мероприятий и событий обеспечивают прирост туристического потока, а стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года предусматривает дальнейшее преображение столицы региона.

Аэропорт Емельяново — стратегический транзитный узел в воздушном сообщении между европейской частью России и Азией. Он расположен на расстоянии не более 5–6 тыс. км от ключевых городов Европы и Юго-Восточной Азии, что позволяет летать в них из Красноярска в том числе и на среднемагистральных самолетах. За счет удобного географического положения города "Аэрофлот" сможет обеспечить трансфер между городами Уральского, Сибирского, Южного федеральных округов, а также в Китай и другие пункты Азии.

2021 год оказался во всех смыслах знаковым для аэропорта. Здесь и рекорд по количеству человек, прошедших через терминал за сутки, и исторический максимум по пассажиропотоку.

В прошлом году Красноярск обслужил 2,73 млн человек — это исторический максимум, впервые достигнутый за 41 год существования воздушной гавани. Количество пассажиров возросло на 5,5% по сравнению с 2018 годом, когда был установлен предыдущий рекорд. Рост по отношению к ковидному 2020 году составил 63,0%. Год стал рекордным для Красноярска не в последнюю очередь благодаря "Аэрофлоту" — флагман был абсолютным лидером по количеству перевезенных пассажиров в KJA.

Пассажиропоток аэропорта продолжает расти и в новых условиях. В мае текущего года трафик вырос на 7,0% по сравнению с маем прошлого года и составил 203,1 тыс. пассажиров. Это новый рекорд среди показателей пятого месяца.

Аэропорт активно развивает и обновляет инфраструктуру. Самым значимым событием после ввода в 2017 году нового пассажирского терминала стал запуск в прошлом году магистральной рулежной дорожки. МРД расположена параллельно взлетно-посадочной полосе и обеспечивает руление воздушных судов от одного конца полосы к стоянкам, не создавая помех другим самолетам при взлетах и посадках. На ней обустроены три примыкания, что позволяет более эффективно использовать ВПП и сокращает время на руление и ожидание для воздушных судов.

Открытие магистральной рулежной дорожки — это историческое для города и края событие: количество взлетно-посадочных операций увеличилось вдвое — аэропорт может принимать до 24 рейсов в час. Это означает что каждые 3 мин могут совершаться взлеты и посадки — это дает возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы.

В текущем году в Красноярске начались масштабные ремонтные работы на перроне. Реконструируемая площадь искусственных покрытий составляет 109,2 тыс. кв. м. Будет создано 5 дополнительных мест стоянок самолетов, обустроены 2 площадки обработки противообледенительной жидкостью, оснащение осветительным оборудованием для техобслуживания воздушных судов непосредственно на местах стоянки, появится 5 тупиковых и 6 самоходных мест стоянки для любых типов воздушных судов. Реконструкция перрона продлится до декабря 2023 года.

Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 1300 чел./ч; в год воздушная гавань может принимать до 5 млн пассажиров. ВПП воздушной гавани позволяет обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ICAO.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.