«Аэрофлот» внедряет IFE

В конце апреля "Аэрофлот" заключил соглашение с компанией Panasonic Avionics об оборудовании приобретаемых в операционный лизинг десяти новых A330 системой развлечений eX2, которая использует одну из самых продвинутых на сегодняшний день технологий — "аудио/видео по запросу" (AVOD, Audio/Video on Demand). Первые два ВС авиакомпания ожидает до конца текущего года, а остальные должны поступить до 2010 г.
Panasonic Avionics Corporation (дочерняя компания американской корпорации Panasonic Corp., которая в свою очередь является "дочкой" японской Matsushita Electric Industrial Co.) — один из крупнейших игроков на рынке авиационных систем развлечений (IFE, Inflight Entertainment). Система eX2, которая будет устанавливаться на самолетах "Аэрофлота", — одна из недавних разработок. Она обладает модульной структурой и в минимальном варианте включает в себя контент-сервер, в котором хранятся аудио- и видеозаписи, консоль с сенсорным экраном для управления системой, развернутую в салоне Ethernet-сеть с сетевым коммутатором, а пассажиры выбирают нужные программы и смотрят их на сенсорных экранах с диагональю от 7 до 16 дюймов, установленных в спинках сидений или выдвигающихся из подлокотников.
По словам представителя компании Panasonic Avionics, система eX2 имеет стандартный внешний интерфейс, проработана возможность интеграции с бортовой авионикой большого спектра производителей. В результате управление системой может осуществляться не только с собственной консоли системы, но и, например, с электронного планшета пилота (EFB). Также предусмотрена возможность контроля и обслуживания с наземной станции — по защищенному каналу с использованием привычного веб-интерфейса.
В последние несколько месяцев Panasonic Avionics активно работает над расширением диапазона предоставляемых услуг, что, вероятнее всего, связано с нормативными изменениями в ряде регионов мира (в том числе в Евросоюзе) относительно возможности использования мобильных телефонов во время полета. В начале апреля Panasonic Avionics объявила о новом компоненте своей IFE — eXPhone, обеспечивающем поддержку работы мобильных телефонов пассажиров на борту ВС. Доступны голосовая связь, SMS-общения и передача данных (GPRS).
Фактически этот сервис предоставляет партнер Panasonic — компания Aeromobile, оборудование которой уже работает на нескольких самолетах Emirates. Возможность использования мобильного телефона на борту обеспечивается размещением на борту мини-сотовой станции (технология pico-cell), которая через спутник связывается с наземными станциями компании, обеспечивая для пассажиров связь, по стоимости не отличающуюся от обычного международного роуминга.
В начале мая объявлено, что в IFE от Panasonic вошел еще один компонент — eXConnect, который предоставляет пассажирам широкополосный доступ в Интернет. Скорость соединения обещана на уровне аэропортовой публичной точки доступа Wi-Fi. Эта услуга предоставляется совместно с другим партнером компании — Intelsat, владельцем 53 орбитальных спутников. Полный комплект из всех названных сервисов Panasonic Avionics назвала Global Communication Suite.
На сегодня компания уже имеет заказ на оснащение IFE этой комплектации всего флота авиакомпании V Australia (дочерняя компания Virgin Blue, начавшая полеты в этом году). Компания работает на маршрутах Австралия-США, ее парк состоит из новых Boeing 777-300ER. Компания Panasonic Avionics позиционирует свою новую систему как среду для любых видов медиаразвлечений и заключает договоры с держателями контента для предоставления этих услуг в комплекте с установкой. Так, например, клиенту предлагается подключение спутникового телевидения и поддержка пока новой для российского рынка технологии FMC (Fixed-Mobile Convergence, инеграция возможностей фиксированной и мобильной связи).
Договор с "Аэрофлотом" предусматривает на первом этапе базовую комплектацию системы eX2, которая включает в себя установку сенсорных экранов в спинки кресел как в бизнес-классе (размер экранов 10,6 и 15,4 дюйма), так и в экономклассе (9 дюймов). По информации пресс-службы авиакомпании, после изучения спроса возможно подключение дополнительных сервисов — eXConnect или eXPhone, тем более что дополнительное оборудование может быть установлено в рамках рутинного обслуживания, без вывода самолета из графика полетов.
"Аэрофлот" — первая российская авиакомпания, которая устанавливает на свои самолеты систему с поддержкой технологии AVOD от Panasonic, обычно наши перевозчики если и оборудуют самостоятельно самолеты IFE, то используют более старый вариант (в случае Panasonic он называется MPES — Multiplexed Passenger Entertainment System) — с централизованным управлением видео и аудио. В частности, одновременно с контрактом на установку eX2 на A330 "Аэрофлот" договорился с Panasonic об оснащении основного своего парка узкофюзеляжных ВС семейства A320 именно системой MPES.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.