Аэропорт Домодедово отказался работать с лоукостерами

Руководство московского аэропорта Домодедово не заинтересовано в работе с низкотарифными авиакомпаниями. По словам и. о. директора "Домодедово коммершл сервисиз" Алексея Раевского, это связано с убеждением, что сотрудничество с лоукостерами грозит финансовыми потерями. С одной стороны, для обслуживания низкобюджетных перевозчиков требуется внедрение новых, дорогостоящих технологий; с другой — сами лоукостеры требуют, чтобы для них устанавливали льготные аэропортовые тарифы, поясняет топ-менеджер.
На сегодня Домодедово рассчитывает воспользоваться ситуацией, при которой из-за кризиса в России региональные авиакомпании сворачивают зарубежные направления и пассажиры вынуждены летать за границу с пересадкой в Москве, рассказал Раевский. Он также сообщил, что, несмотря на тяжелое положение на рынке, в прошлом году аэропорту удалось минимизировать финансовые потери.
Аэропорт отмечает рост пассажиропотока на ряде международных направлений — в Пхукет, Минск, Дубай, Франкфурт. Точки роста на внутреннем рынке — Сочи, Симферополь, Минеральные Воды.
Соотношение международных рейсов и внутренних стало 50/50, в 2014 г. оно было 60/40.
Используя ситуацию с удешевлением (в валюте) стоимости строительства в кризис и в рамках подготовки к ЧМ-2018 аэропорт активно инвестирует в инфраструктуру. Реконструируется действующий терминал Т1, возводится новый терминал Т2. Это реализуется в рамках концепции "под одной крышей", в итоге в Домодедово будет единый терминал.
Проект реконструкции Т1 оценивается в 20,6 млрд руб. В строительство Т2, включая технологическое оборудование, к началу второго квартала 2018 г. аэропорт инвестирует более 32 млрд руб. Напротив Т1 строится многоуровневый паркинг, для этого привлекли кредитную линию Raiffeisenbank International на 38 млн евро на 5 лет. Завершается строительство нового грузового терминала стоимостью 3 млрд руб. Реконструируется центральная заправочная система, в которую до 2020 года будет инвестировано 1,7 млрд руб.
По словам топ менеджера за прошлый год аэропорт инвестировал в строительство более 5,2 млрд руб., на технологическое оборудование было потрачено почти 900 млн руб., на информационные технологии — еще более 660 млн руб.
Ссылки по теме
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








