Аэропорт Домодедово стал обладателем одного из крупнейших единых терминалов в Европе

Его возможности в 2,5 раза превышают текущие потребности
Аэропорт Домодедово стал обладателем одного из крупнейших единых терминалов в Европе
:: Домодедово

ATO.ru — Московский аэропорт Домодедово (DME) наконец ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала — Т2, который начал обслуживать международные рейсы.

Т2 на 65% был построен еще в 2018 году и даже обслуживал рейсы в период проведения чемпионата мира по футболу, но из-за радикального срыва сроков строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры (перрона, новой взлетно-посадочной полосы), за которую ответственна Росавиация, все это время не мог полноценно работать.

Т2 расположен под одной крышей с действующим пассажирским терминалом Т1. Реализация проекта в рамках архитектурной концепции Under one roof делает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе. Такой подход повышает трансферный потенциал аэропортового комплекса.

Новый сегмент увеличил площадь воздушной гавани почти до 500 тыс. кв. м. По заявлению Домодедово, "совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пасс. в год". Но это в 2,5 раза больше, чем ему требуется в настоящее время. В 2022 году пассажиропоток составил 21,2 млн чел.

В Домодедово рассчитывают на открытие к концу года новой ВПП, которая строится уже почти 10 лет.

Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд руб. В новом сегменте обслуживаются авиакомпании, выполняющие международные рейсы.

Т2 — это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. кв. м. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. На втором этаже размещен пункт пропуска (таможенный и пограничный контроль).

В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Выходы оснащены автоматическими турникетами, что позволяет пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки.

Аэропорт Домодедово является крупнейшим в России объектом, выполненным с применением стекла на полигональной конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение, которое способствует повышению энергоэффективности.

Облик воздушной гавани дополнил новый запоминающийся архитектурный объект — атриум. Это круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.

Технологические решения в Т2 направлены на максимальное сокращение времени обслуживания пассажиров за счет внедрения системы многоуровневого обслуживания. Это не допускает пересечения пассажирских потоков — прибывающих и отправляющихся путешественников: входы и выходы для этих категорий пассажиров и гостей находятся на разных уровнях здания аэровокзала.

Т2 в цифрах

•          Площадь: 240 000 кв. м
•          Инвестиции: 42 млрд руб.
•          Этажи: 7
•          Стойки регистрации: 84 и четыре для негабаритного багажа
•          Каналы паспортного контроля: 80 в зоне вылета, 88 в зоне прилета
•          Выходы на посадку: 22 (16 — контактные места стоянок, 6 — автобусные)
•          Телетрапы: 18
•          Выдача багажа: 6 лент транспортеров
•          Багажная лента: 15 км
•          Family Service: 490 кв. м
•          Медицинский центр: 1,4 тыс. кв. м
•          Коммерческая площадь: 13,150 тыс. кв. м
•          Озеленение: 500 деревьев и 1000 кустовых растений
•          Количество светильников: 30 775

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024-04-27 10:54
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.