Аэропорт Шереметьево завершил основной инвестиционный проект 2020 года

аэрофлот шереметьево
Базовый перевозчик Шереметьево — авиакомпания "Аэрофлот" произвела первый взлет с новой ВПП-1. Лайнер в ретро-ливрее выполнил рейс Москва—Санкт-Петербург :: Шереметьево

Московский аэропорт Шереметьево (код IATA: SVO) завершил основной инвестиционный проект 2020 г.: 24 декабря после масштабной реконструкции введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1).

Реконструкция ВПП-1, выполненная в рамках реализации долгосрочной программы развития крупнейшего аэропорта России, стала уникальным проектом с точки зрения как его технологической сложности, так и коротких сроков реализации (10 месяцев) — да еще и во время пандемии коронавируса. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долл. Проект реализован за счет собственных средств аэропорта. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 млн пасс. ежегодно. Это примерно в четыре раза больше, чем будет обслужено в этом году.

Росавиация выдала аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.

Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в Шереметьево позволят повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов, заявили в аэропорту. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина — 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.

Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки (10 месяцев) в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.

Примечательно, что 61 год назад, 11 августа 1959 г., на единственную в то время ВПП-1 Шереметьевского аэродрома (ранее — Центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Шереметьево. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.