Аэропорт Внуково начал использовать новую технологию досмотра пассажиров

Международный аэропорт Внуково совместно с федеральными силовыми структурами РФ приступил к опытной эксплуатации новой современной системы обеспечения общественной безопасности Human Security Radar (HSR).
Волновой охранник
HSR — это радар, работающий в сантиметровом радиодиапазоне. Технология была разработана российской компанией Apstec Systems для эффективного и полностью автоматического досмотра людей, движущихся в потоке, не препятствуя их перемещению.
В пресс-службе Apstec рассказали ATO.ru, что программное обеспечение HSR использует машинное обучение. Система исследует область непосредственно перед ней на наличие опасных предметов посредством восстановления электромагнитного поля инспектируемой области (отраженных радиоволн) и сопоставления полученных данных с данными, полученными при ношении опасных предметов. Проще говоря, система умеет распознавать разные материалы или предметы, проносимые через зону досмотра.
"Теоретически пропускная способность системы может достигать 10 тыс. человек в час, но в реальных сценариях мы наблюдали способность системы справляться с 5–6 тыс. человек в час. В случае сигнала тревоги она выдает фотографию человека, на котором произошло срабатывание, на монитор или планшет сотрудника, отвечающего за безопасность", — пояснили в пресс-службе компании.
Вооружен и опасен
Система HSR предназначена для обнаружения опасных предметов, в первую очередь взрывных устройств. Кроме того, существует дополнительный функционал для обнаружения "металлического оружия”.
Радар работает в режиме реального времени и при обнаружении угрозы незамедлительно информирует о ней сотрудников службы безопасности. Полученный от HSR сигнал тревоги содержит фотографию носителя потенциально опасного предмета с указанием области расположения данного предмета на теле.
Система HSR рассматривается не как альтернатива применяемым сегодня в аэропорту Внуково средствам досмотра, а как новый, высокотехнологичный инструмент автоматического обнаружения и идентификации угрожающих ситуаций на ранних стадиях, призванный повысить безопасность пассажиров.
В пресс-службе Apstec отметили, что компания работала над этой технологией более 10 лет. HSR еще пока ожидает сертификации в России. Но уже сегодня эта система работает в “боевом" режиме в нескольких аэропортах Бельгии и Турции. На время проведения саммита G20 несколько систем были установлены в японском аэропорту Осаки. Ведутся переговоры о коммерческом использовании или опытной эксплуатации технологии с несколькими крупными аэропортами в азиатском регионе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined