Аэропорты московского авиаузла разбираются со своим госимуществом

В начале декабря прошлого года Мингосимущества выпустило распоряжение, несколько озадачившее участников авиарынка. Оно предписывало в десятидневный срок передать государственное имущество аэропорта "Внуково" (имеется в виду в первую очередь система ВПП, стоянок, рулежных дорожек и средства УВД) на баланс ГУП "Аэропорт "Домодедово"". Не говоря уже о сомнительности самой постановки вопроса передачи собственности одного предприятия в ведение структуры, полностью аффилированной его основному конкуренту, осуществить ее в течение полутора недель было бы практически невозможно. Это и не получилось. Однако распоряжение стало толчком к активизации деятельности по упорядочению управления госимуществом аэропортов. По предварительным прогнозам, ситуация в московском авиаузле такова: ответственный за управление орган, порядок передачи и распоряжения имуществом полностью определятся к середине текущего года. Этот процесс может стать, с одной стороны, отправной точкой для более серьезной координации деятельности аэропортов Москвы и, с другой стороны, базой для соответствующих преобразований в остальных российских аэропортах.

На сегодняшний день лишь немногие из российских аэропортов урегулировали свои взаимоотношения с государством. Некоторые из них до сих пор сами остаются госпредприятиями и не видят смысла в выделении федерального имущества отдельному юридическому лицу, некоторые опасаются усиления влияния на деятельность аэропорта местных администраций (в управление которым это имущество неизбежно достанется), у некоторых до столь хлопотной бумажной волокиты просто не дошли руки. Кроме того, практически везде за последние несколько лет проведена в той или иной степени реконструкция и модернизация не только аэровокзалов, но и аэродромов с их техническим оснащением, так что встает целый ряд вопросов - например, требовать ли за эти работы от государства компенсацию при передаче имущества ему в собственность.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.