Аэропорты растут вместе с авиакомпаниями
Пассажиропоток в аэропортах растет вместе с количеством клиентов авиакомпаний. Лидером по числу отправленных и принятых путешественников остается московский авиационный узел, что косвенно свидетельствует о сохраняющейся тенденции приоритета направлений регион-столица у большинства перевозчиков, выполняющих внутрироссийские рейсы. По итогам 2007 г. аэропорт Домодедово сохранил лидирующую позицию; за 12 месяцев он обслужил более 18 млн пасс., что на 22% превышает показатель 2006 г. A Шереметьево в 2007 г. увеличил пассажиропоток на 10%; услугами МАШ воспользовалось 14,4 млн пасс.
Главной интригой прошлого года была перемена позиций московского аэропорта Внуково и питерского Пулково в рейтинге российских аэропортов: Внуково перебрался на третью строку, Пулково, напротив, ушел на четвертую позицию (разумеется, подобное прямое сравнение не вполне корректно, поскольку из-за географического положения аэропорты Внуково и Пулково не могут быть конкурентами, однако смена позиций в рейтинге всегда вызывает интерес). В 2007 г. Внуково сохранил свою третью позицию и закончил год с 6,789 млн пасс. Пулково точных данных пока не разглашает — известно, что в конце декабря в аэропорту встретили 6-миллионного пассажира, а менеджмент, по самым оптимистичным прогнозам, ожидал результат в 5,8 млн. Внуково по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих аэропортов: в 2007 г. его поток увеличился на 32,7%. Произошло это благодаря активному развитию перевозок компаниями "Атлант-Союз", UTair, "Скай Экспресс", Germanwings.
Среди региональных аэропортов значительный рост пассажиропотока показал екатеринбургский Кольцово (32,9%) — впервые за 15 лет он обслужил более 2 млн пасс. Новосибирский Толмачево принял у себя 1,873 млн пасс., а самарский Курумоч 1,393 млн чел. (рост по сравнению с 2006 г. — 14%). Бурный рост ряда региональных аэропортов возможен лишь вместе с развитием региональных и местных линий; заявления о планах на эти рынки уже звучали от представителей авиакомпаний, но пока реализовано далеко не все.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing