Аэропорты разделят ответственность перед пассажирами с проблемными авиакомпаниями

Аэропорт Внуково
В число услуг пассажирам при задержке или отмене рейсов входят, например, телефонные звонки, предоставление напитков, горячего питания и гостиницы :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Минтранс РФ намерен переложить на аэропорты часть ответственности проблемных авиакомпаний перед пассажирами. Соответствующий проект новой редакции приказа № 82 "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" размещен на федеральном портале regulation.gov.ru. Публичное обсуждение вопроса продлится до 28 февраля 2018 г.

В документе говорится, что при невозможности авиаперевозчика предоставлять услуги пассажирам из-за приостановления или аннулирования сертификата эксплуатанта, неудовлетворительного финансового состояния и других ограничений (документально подтвержденных) некоторые его обязанности перекладываются на аэропорты отправления и трансфера. Среди таких обязательств — предоставление комнаты матери и ребенка; обеспечение горячим питанием при задержке более 4 ч; размещение в гостинице, включая трансфер, при задержке рейса от 6 или 8 ч в ночное или дневное время соответственно. 

Поправки предполагается внести в пункт 99 правил перевозки авиапассажиров. Как следует из документа, возникшие расходы аэропортов могут быть компенсированы в соответствии с гражданским законодательством России.

Минтранс сообщил о работе над внесением изменений в приказ № 82 еще в начале октября 2017 г. в связи с ситуацией вокруг авиакомпании "ВИМ-авиа". Тем не менее инициатива ведомства не подкреплена "правовыми, организационными и финансово-экономическими основаниями", прокомментировал поправку изданию "Ведомости" представитель московского аэропорта Домодедово, одного из крупнейших аэропортов России. Воздушные гавани могут согласиться с новыми обязательствами только при создании системы компенсации, объяснил исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин. В качестве вариантов эксперты предлагают отчисления авиакомпаний на случай непредвиденных обстоятельств, создание компенсационного пула за счет бюджета или резервного фонда авиаперевозчиков.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.