Аэровокзал сдан

В начале сентября открылся после реконструкции международный аэровокзал челябинского аэропорта. Само по себе событие не слишком примечательное, несмотря на то что после модернизации повысятся пропускная способность "Челябинска", уровень технологий и сервиса при обслуживании международных рейсов, - аэропорт отнюдь не входит в десятку крупнейших в России, а уж пассажиропоток за границу тут и вовсе небольшой. Интересно другое: Челябинское авиапредприятие (ЧАП) завершило (точнее, практически завершило - новая ВПП будет сдана в начале ноября) этот затянувшийся почти на четыре года этап своего развития и теперь, обретя надежный тыл, высвободившиеся человеческие, финансовые и интеллектуальные силы ЧАП скорее всего обратит на рынок авиаперевозок.

И вот там челябинцы способны преподнести сюрпризы. Во-первых, Челябинское авиапредприятие - практически полностью частная компания, во главе которой стоит не профессиональный авиатор, а бизнесмен. Во-вторых, этот бизнесмен собирается делать ставку на западные самолеты. И наконец, уже сейчас авиапредприятие базируется не только в Челябинске и Москве, но и в одном из крупнейших российских аэропортов - екатеринбургском "Кольцово", интенсивно развивая связанную с ним сеть маршрутов, в том числе международных.

Еще один удачливый консерватор

Челябинское авиапредприятие, по сути, принадлежит к категории "неразделенцев" - все элементы аэропортового комплекса и авиакомпания, являясь отдельными юридическими лицами, остаются дочерними структурами ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ОАО ЧАП).

Согласно официальным данным, у ОАО ЧАП порядка 2000 акционеров. Приватизировано авиапредприятие было по второму варианту, так что коллектив получил 51% акций. По словам члена совета директоров ОАО Галины Желтиковой (бывшей в свое время председателем Комитета по управлению госимуществом Челябинской области), на сегодняшний день у работников авиапредприятия около 10% акций, в то время как государство имеет 15%. Сведения об остальных акционерах ЧАП не разглашаются, однако по неофициальным данным 75%-ный пакет контролируется организациями, аффилированными топ-менеджменту предприятия.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.