Африканский рынок авиаперевозок - золотая жила для европейских инвесторов

B последнее время наблюдается всплеск иностранных инвестиций во вновь создаваемые африканские авиакомпании; при этом особенно заметна активность европейских инвесторов. Впечатляющие коэффициенты прибыльности и относительно высокий рост рынка авиаперевозок на Черном континенте делают перспективы подобных вложений весьма привлекательными. Однако далеко не всегда ожидания иностранцев оправдываются.
Бюджетная FastJet — возможно, самый яркий пример того, насколько трудным может оказаться создание авиапредприятия в Тропической Африке. В ноябре 2012 г. компания приступила к коммерческим полетам на трех арендованных Airbus A319, связав крупнейший город Танзании Дар-эс-Салам ежедневными рейсами с Мванзой и Килиманджаро на севере страны (в Танзании, как и во всем цивилизованном мире, нет требования о том, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярные перевозки, имела в парке не менее восьми ВС. — Прим. АТО). Перевозчик с самого начала рассчитывал в короткие сроки охватить маршрутной сетью весь континент. Запуск проекта привлек широкое внимание СМИ из-за участия в нем Стелиоса Хаджи-Иоанну — основателя британского лоукостера ЕasyJet и нынешнего главы ЕasyGroup, которой принадлежит 4,1% в танзанийском предприятии. Акции FastJet уже торгуются на Альтернативном инвестиционном рынке при Лондонской фондовой бирже; бизнес-план компании предусматривает расширение парка по крайней мере до пяти самолетов A319 летом 2013 г. и до 15 бортов — до конца текущего года. При этом пять машин могли бы обслуживать внутританзанийские рейсы, а остальные 10 работали бы на кенийском рынке. В течение трех лет перевозчик намерен довести парк до 40 самолетов, а также открыть направления еще в нескольких африканских странах. Однако эти масштабные планы по большей части остаются на бумаге из-за ряда судебных исков, выдвинутых против FastJet. В результате, по состоянию на середину мая, авиакомпания обслуживала всего два направления внутри Танзании.
Это закрытый материал портала ATO.RU. 
  Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
  Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
 
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
 - Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
 - Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
 - Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
 - Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
 - Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
 - A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
 - Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
 
                







