Африканский рынок авиаперевозок - золотая жила для европейских инвесторов

Европейские инвесторы помогают африканским авиакомпаниям материально
Африканский рынок авиаперевозок - золотая жила для европейских инвесторов
Вложения в независимые авиакомпании, совершающие перелеты между несколькими парами городов, отражают желание инвесторов напасть на золотую жилу, которой и является африканский рынок авиаперевозок.
Источник:
: Авиакомпании // В Африку летать
Подробно об авторе:
Кэти БУЙК и Йенс ФЛОТТАУ, Брюссель

B последнее время наблюдается всплеск иностранных инвестиций во вновь создаваемые африканские авиакомпании; при этом особенно заметна активность европейских инвесторов. Впечатляющие коэффициенты прибыльности и относительно высокий рост рынка авиаперевозок на Черном континенте делают перспективы подобных вложений весьма привлекательными. Однако далеко не всегда ожидания иностранцев оправдываются.

Бюджетная FastJet — возможно, самый яркий пример того, насколько трудным может оказаться создание авиапредприятия в Тропической Африке. В ноябре 2012 г. компания приступила к коммерческим полетам на трех арендованных Airbus A319, связав крупнейший город Танзании Дар-эс-Салам ежедневными рейсами с Мванзой и Килиманджаро на севере страны (в Танзании, как и во всем цивилизованном мире, нет требования о том, чтобы авиакомпания, выполняющая регулярные перевозки, имела в парке не менее восьми ВС. — Прим. АТО). Перевозчик с самого начала рассчитывал в короткие сроки охватить маршрутной сетью весь континент. Запуск проекта привлек широкое внимание СМИ из-за участия в нем Стелиоса Хаджи-Иоанну — основателя британского лоукостера ЕasyJet и нынешнего главы ЕasyGroup, которой принадлежит 4,1% в танзанийском предприятии. Акции FastJet уже торгуются на Альтернативном инвестиционном рынке при Лондонской фондовой бирже; бизнес-план компании предусматривает расширение парка по крайней мере до пяти самолетов A319 летом 2013 г. и до 15 бортов — до конца текущего года. При этом пять машин могли бы обслуживать внутританзанийские рейсы, а остальные 10 работали бы на кенийском рынке. В течение трех лет перевозчик намерен довести парк до 40 самолетов, а также открыть направления еще в нескольких африканских странах. Однако эти масштабные планы по большей части остаются на бумаге из-за ряда судебных исков, выдвинутых против FastJet. В результате, по состоянию на середину мая, авиакомпания обслуживала всего два направления внутри Танзании.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.