Air Astana первой среди авиакомпаний заказала A321NEO увеличенной дальности

Air Astana первой среди авиакомпаний заказала A321NEO увеличенной дальности
Гендиректор, президент Air Astana Питер Фостер (слева) и председатель совета директоров, гендиректор Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хази на церемонии подписания контракта в Ле-Бурже :: Air Astana

Национальный перевозчик Казахстана Air Astana стал первой авиакомпанией в мире, заказавшей ремоторизованные узкофюзеляжные самолеты A321NEO-LR (Long Range — увеличенной дальности). Соответствующий контракт на поставку четырех машин Air Astana подписала 16 июня на авиасалоне в Париже. Авиакомпания возьмет суда в операционный лизинг у стартового заказчика типа — американской лизинговой компании Air Lease Corporation (ALC).

Кроме четырех A321NEO-LR Air Astana возьмет в операционный лизинг у ALC два A320NEO и один A321NEO. Поставка первого самолета (A320NEO) ожидается в 2016 г. Остальные ВС авиакомпания получит в 2018 и 2019 г.

Все самолеты будут выполнены в двухклассной компоновке. В салоне A320NEO будет 16 кресел бизнес-класса и 132 экономкласса, у A321NEO — 28 кресел в бизнес- и 151 кресло в экономклассе, у A321NEO-LR — 16 кресел в бизнес-классе, способных раздвигаться в кровати, и 150 кресел в "экономе".

Ожидается, что Air Astana поставит новые самолеты на внутренние и зарубежные рейсы, в том числе в Россию, Китай, Индию и Объединенные Арабские Эмираты. A321NEO-LR, способные преодолевать большие расстояния, будут эксплуатироваться на направлении Астана--Лондон, а также на маршрутах из Алма-Аты в Бангкок, Хошимин и Гонконг.

О том, что Air Astana собирается заказать A321NEO-LR, стало известно еще в конце 2014 г. Ранее сообщалось, что перевозчику, который планирует обновлять свой флот, предстоит выбрать между ремоторизованными версиями самых популярных узкофюзеляжных семейств — A320NEO и Boeing 737MAX. Как предполагали эксперты, авиакомпания, скорее всего, выберет Airbus, так как самолеты семейства A320 в парке Air Astana уже есть.

A321NEO-LR, вероятно, заменит в парке перевозчика узкофюзеляжные самолеты Boeing 757. Предполагается, что Air Astana завершит эксплуатацию американских судов в 2019 г.

Как сообщалось ранее, будучи чуть менее вместительным (164 кресла против 169 в базовой комплектации), A321NEO увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing 757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла.

На сегодня флот Air Astana состоит из 30 самолетов — 3 широкофюзеляжных Boeing 767-300ER, 5 Boeing 757-200, 13 самолетов семейства A320 и 9 узкофюзеляжных Embraer E190. Авиакомпания обслуживает 64 направления и является единственным казахстанским перевозчиком, допущенным к полетам в страны ЕС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.