Air France — KLM купит контрольный пакет в Scandinavian Airlines

ATO.ru — Третья крупнейшая в мире авиационная группа — франко-нидерландская Air France — KLM увеличит свою миноритарную долю в авиакомпании Scandinavian Airlines (SAS) с 19,9% до контрольного пакета в 60,5%. Как сообщили в Air France — KLM 4 июля, для этого компания выкупит пакеты инвестиционных компаний Castlelake и Lind Invest. Правительство Дании сохранит свою долю в 26,4% и представительство в совете директоров SAS.
Закрыть сделку планируется во второй половине 2026 года при условии получения всех необходимых регуляторных разрешений и выполнения всех условий, отметили в Air France — KLM.
Приобретение SAS станет очередным звеном в процессе консолидации европейского авиарынка. В январе этого года Lufthansa включила итальянскую ITA Airways в свою группу, а годом ранее Norwegian приобрела местного регионального перевозчика Widerøe. Потенциальными целями консолидации по-прежнему считаются испанская Air Europa и TAP Air Portugal.
"После успешной реструктуризации SAS демонстрирует впечатляющие результаты, и мы уверены, что потенциал авиакомпании продолжит расти благодаря более глубокой интеграции в группу Air France — KLM", — заявил генеральный директор Air France — KLM Бен Смит.
По его словам, сделка, которая сделает SAS дочерней компанией группы, принесет выгоду как пассажирам Air France — KLM, так и жителям Скандинавии, обеспечив им больше стыковочных возможностей.
В SAS подчеркнули, что это соглашение "отражает долгосрочную приверженность авиакомпаний укреплению, расширению и развитию конкурентоспособности SAS — с опорой на Скандинавию, но с расширенными возможностями в Европе и за ее пределами".
Директор SAS Анко ван дер Верфф отметил, что по мере роста глобального интереса к Скандинавии консолидация с Air France — KLM усилит способность SAS соединять Скандинавию с миром, сделав Копенгаген главным хабом компании в регионе при сохранении сильных позиций в Осло и Стокгольме.
Air France — KLM приобрела 19,9% акций SAS в августе 2024 года, после чего между авиакомпаниями было налажено коммерческое сотрудничество в виде расширенных код-шеринговых и интерлайн-соглашений. За два года до этого скандинавский перевозчик подавал заявку на защиту от банкротства, чтобы выиграть время для всесторонней реструктуризации бизнеса.
Размер планируемых инвестиций Air France — KLM в SAS будет определен при закрытии сделки с учетом финансовых показателей SAS на тот момент, включая EBITDA и чистый долг.
Получение SAS в качестве дочерней структуры позволит Air France — KLM и SAS реализовать весь потенциал синергии благодаря полной интеграции бизнес-процессов, включая программы лояльности, и расширить сотрудничество за пределами коммерческой деятельности. Air France — KLM получит большинство мест в совете директоров авиакомпании.
В Air France — KLM подчеркнули, что интерес к этой сделке обусловлен значительным улучшением финансовых и операционных показателей SAS, успешным текущим сотрудничеством и уверенностью в долгосрочном потенциале скандинавского перевозчика.
В 2024 году SAS перевезла около 25 млн пассажиров, выручка компании составила 4,1 млрд евро. В августе 2024-го авиакомпания вышла из Star Alliance и 1 сентября 2024 года официально присоединилась к SkyTeam, участником которого является Air France — KLM.
Сейчас флот SAS состоит из 138 самолетов, включая широкофюзеляжные Airbus A350-900 и узкофюзеляжные A320neo и A321LR. Накануне сделки с Air France — KLM авиакомпания подписала соглашение с Embraer на поставку 55 региональных самолетов E-195 E2 общей каталожной стоимостью почти 5 млрд долл. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing