airBaltic пострадала от закрытия российского и украинского рынков, но нашла выход из ситуации
ATO.ru — Национальный латвийский авиаперевозчик airBaltic зафиксировал резкое снижение спроса: количество бронирований после начала российско-украинского конфликта сократилось на 30%. Перевозчик рассчитывает компенсировать упущенную прибыль за счет развития других направлений и временной сдачи самолетов в мокрый лизинг.
airBaltic ушла с российского рынка, отменив все рейсы в РФ с 4 марта. Президент airBaltic Мартин Гаусс отметил, что кризис ощутимо ударил по процессу восстановления авиакомпании от последствий пандемии. "На прошлой неделе количество бронирований снизилось на 30% по сравнению с неделей до начала военной операции. Возможно, это связано с первой реакцией шока. Но по сравнению с прошлым годом рост показателей достигает 350%".
По расчетам авиакомпании, если airBaltic до конца года не сможет выполнять полеты на Украину, заложенный в бюджет доход на 2022 год снизится на 6,8%. До кризиса airBaltic выполняла рейсы в Киев, Одессу и Львов.
"Что касается России, то сокращение составит всего 2,3%, поскольку после пандемии airBaltic не разрешили восстановить российскую программу в доковидном объеме", — отметил Гаусс.
За весь год потеря обоих рынков приведет к 9%-ному сокращению прогнозируемой выручки. "Но мы скомпенсируем это увеличением частот на других направлениях и скоро объявим о новых рейсах", — сказал Гаусс.
В 2022 году маршрутная сеть airBaltic включает 92 направления (60 из Риги, 13 из Таллина, 12 из Вильнюса, а также 7 направлений из финского Тампере), при этом 75% бизнеса генерируется за пределами Латвии. "Наше географическое положение не самое выгодное, но тем не менее мы в Европе", — подчеркнул Гаусс.
До пандемии примерно половина пассажиропотока airBaltic приходилась на трансфер через хаб в Риге. Во время пандемии эта доля сократилась до 30% и остается на таком уровне до сих пор. В авиакомпании предполагают, что она может вырасти до 35%.
Латвийская авиакомпания скорректировала бизнес-стратегию, открыв еще одну (четвертую) базу в Тампере и увеличив количество прямых перелетов. "Это размыло хабовую модель, но Рига не теряет свое значение", — объяснил Гаусс. Также в airBaltic определили еще шесть аэропортов, где, возможно, откроют новые базы, но в этом году анонсировать планы не готовы, они зависят от развития бизнеса. Сейчас на него оказывают сильное влияние два фактора: рост цен на топливо и увеличение операционных расходов из-за облета воздушного пространства России и Украины. Самым длинным из 12 рейсов, которые перенаправлены в обход России из Риги, является Дубай, на втором месте Египет. Самое долгое время, добавившееся из-за закрытия воздушного пространства, — 45 мин на рейсе в Тбилиси.
Количество бронирований по-прежнему на 48% ниже уровня доковидного 2019 года. В активной эксплуатации порядка 60% провозных мощностей авиакомпании. По словам Гаусса, авиакомпания рассчитывает выйти на доковидный уровень в 2023 году.
Для загрузки простаивающих самолетов перевозчик пошел на временную меру: он заключает краткосрочные контракты мокрого лизинга (ACMI — самолет, экипаж, ТО, страховка). Таким образом он пристроил девять A220, пять из них — на лето в немецкую авиакомпанию Eurowings.
В парке airBaltic числится 33 Airbus A220-300; до конца года должно быть получено еще 7 таких самолетов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS