Airbus поставил первый самолет A350-1000

Самолет Airbus А350-1000 в ливрее авиакомпании Qatar Airways
Стартовым оператором стала ближневосточная компания Qatar Airways :: ATO.ru

С завода Airbus в Тулузе (Франция) 20 февраля состоялась первая поставка второго и наиболее вмес­тительного представи­теля семейства широк­офюзеляжных воздушных судов A350XWB — A350-1000. Стартовым оператором этой маши­ны, как и уже эксплуатирующегося базового варианта А350-900, стал бли­жневосточный перевоз­чик Qatar Airways.

Первый рейс ВС выполнит из Дохи в лондонский аэропорт Хитроу. Затем этот тип самолета задействуют в том числе при полетах в США. 

Объясняя выбор A350-1000, гендиректор катарской авиакомпании Акбар аль-Бакр подчеркнул, что 326-местный A350 отвечает текущим требованиям перевозчика по пассажировместимости. В следующем году компания рассчитывает принять шесть А350-1000 с дальнейшим увеличением числа поставок. В общей сложности заказано 37 таких машин. При этом в компании не исключают, что Qatar Airways конвертирует заказ на часть A350-900 в A350-1000. Особенностью салона A350 является наличие кресел Qsuite, способных трансформироваться в двухспальную кровать (впервые представлены на Boeing 777-300ER).

Как говорил ранее Акбар аль-Бакр, именно Qatar Airways послужила катализа­тором программы A350XWB, разместив на авиас­алоне в Ле-Бурже в июне 2007 г. заказ на такие самолеты.

Сейчас в парке авиак­омпании помимо одно­го, только что принят­ого А350-1000 есть 19 А350-900. Компания располагает самым большим заказом на ВС семейства А350, подчеркнул глава Airbus Фабрис Брежье. 

Отметим, что также оператор эксплуатирует 9 самых вместитель­ных пассажирских сам­олетов — двухпалубные Airbus А380. В компании подчеркнули, что это самолет надежный и хорошо зарекомендовал себя у пассажиров. Заказывать ли еще такие ВС, в компании решат позднее в зависимости от требований рынка — время есть, так как недавно другой ближневосточный перевозчик, Emirates, продлил жизнь программе производства A380, переведя заказ на такие ВС в твердый. При этом Qatar не собирается развивать свой флот в сторону региональных и ближнемагистральных самолетов — вариант с Bombardier CSeries, программа создания которых войдет в Airbus, в авиакомпании не рассматривается.

Летные испытания A350-1000, оснащенного самым мощным двигателем семейства турбовент­иляторных моторов Tr­ent XWB от Rolls-Royce — Trent XWB-97, начались в ноябре 2016 г. В июле 2017 г. ВС было испы­тано в условиях жарк­ого климата. А350-10­00, на 95% унифициро­ванный с А350-900, был сертифицирован европейскими и амери­канскими авиавластями в конце 2017 г. Из­начально предполагал­ось, что поставки эт­их машин начнутся до конца прошлого года.

Сегодня у Airbus есть контракты на 854 ВС семейства А350XWB, включая заказы на 169 А350-1000 от 11 клиентов с пяти конт­инентов. Airbus A350-1000 рассчитан на перевозку 366 пасс. в типичной трехклассной ком­поновке против 325 чел. у А350-900. У об­оих ВС практически одинаковая да­льность полета, кото­рая составляет около 15000 км.

На начало 2018 г. Airbus поставил в общей сло­жности 146 А350-900 17 авиакомпаниям, в том числе Lufthansa, Finnair и Delta Air Lines. В 2017 г. производ­итель поставил 78 A350XWB, что почти на 60% больше результатов 2016 г. 

В компании сейчас фокусируются на развитии программ A350-900 и A350-1000, которая подойдет, как говорят в Airbus, "для замены Boeing 777". При этом производитель не исключил, что в перспективе будет создана еще более вместительная модификация, чтобы быть ближе к новому 777-9X. Однако Фабрис Брежье отметил, что лизингодатели предпочитают не брать большие самолеты, так как их сложнее пристроить авиакомпаниям, в связи с чем вопрос об увеличении А350 не такой простой.

Что касается самого маленького представителя семейства A350XWB — A350-800, то, как рассказали ATO.ru в компании, сейчас все еще идут обсуждения с одним оставшимся азиатским заказчиком — Asiana Airlines, чтобы "предложить им наилучшую опцию". Переговоры конфиденциальны. Отметим, что ранее заказчиком такой версии был и "Аэрофлот", однако потом он изменил контракт, оставив в нем только самолеты A350-900. Поставки были отложены на 2019 г. Как сообщалось ранее, авиакомпания рассчитывает удвоить заказ на эти ВС до 28 бортов.

В Airbus отмечают, что примерно 86% заказчиков Airbus А350 — это текущие эксплуатанты А330, которых в мире летает более 1000. Отметим, что для А330 и А350 требуется единый допуск пилотов.

Презентация передачи Airbus A350-1000  катарскому перевоз­чику Qatar Airways состоялась в Тулузе (Франция) 20 февраля 2018 г. :: Airbus

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.