Airbus просит EC не включать авиаперевозки в ETS

Airbus просит EC отменить действие системы ETS
Airbus

Исполнительный директор Airbus Том Эндерс совместно с главами европейских авиакомпаний Air Berlin, Air France, British Airways, Iberia, Lufthansa, Virgin Atlantic, а также производителей авиадвигателей MTU Aero Engines и Safran обратились с призывом к премьер-министрам Великобритании, Франции, Германии и Испании прекратить разгорающийся конфликт, связанный с введением в действие директивы ЕС по включению гражданской авиации в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme, ETS).

Согласно этой директиве, с 1 января 2012 г. все авиакомпании, совершающие полеты в/из Европы должны приобретать квоты по выбросам и платить за выбросы, превышающие эти квоты. Введение этой директивы вызвало сильное возмущение у неевропейских перевозчиков и правительств их стран.

Комментарии

Не хотелось бы метать бисер…., но смешно смотреть на перемалывание воды в ступе.
Киотский протокол уже умер, как бы этого не хотелось европейскому зеленому лобби. Осталось только дождаться его похорон, чтобы он как мумия не лежал в мовзолее.
Но это не означает, что проблема международного регулирования антропогенных выбросов решена, в том числе и на международном транспорте. Эту проблему просто пытаются загнать в черный ящик или классически "замотать" на бесчисленных переговорах. Отнесение решения проблемы к ИКАО, согласно статьи 2.2 мертвого Киотского протокола, тому подтверждение.
Проблему можно решить на конференции РКИК и отнести "бункерное топливо" (топливо, используемое на международных перевозках) к балансам антропогенных выбросов соответствующих стран, по месту юрисдикции компаний международных перевозок.
Но большинство стран не хотят нести затраты на приведение своих балансов антропогенных выбросов и поглощения к единице, в соответствии с принципами устойчивого развития (Декларация ООН по ОС, РИО 1992г).
В принципе проблему можно решить достаточно логично, в соответствии с международными стандартами ISO. Согласно этим стандартам производитель продукции обязан предусмотреть утилизацию антропогенных выбросов от этой продукции и утилизацию самой продукции на протяжении жизненного цикла продукции, и стоимость этих затрат заложить в стоимость продукции.
Некий прецедент подобного подхода наблюдался в Калифорнии, когда в целях охраны ОС и борьбы со смогами, властью штата (А. Шварцнегер) были генерированы иски к автомобильным компаниям по антропогенным выбросам их продукции, используемой на территории штата.
Судя по всему, именно подобный логичный подход к решению проблемы, в соответствии с международными стандартами, напугал Airbas, и не только.
Представляется, что когда зам. Минтранса В.Акулов в Питере заявил, что страны ЕС своим решением о введении платы за право на выбросы открывают ящик Пандоры, он еще не знал, что из этого ящика может появиться.
Но подобный подход не должен пугать российских производителей и авиакомпании. Наоборот, при подобном подходе они только выиграют в конкурентной борьбе за счет поглотительного ресурса территорий России… Важно только этот процесс оформить методологически, организационно и стратегически. Как это сделать, соответствующие предложения направлены, в том числе и в Минтранс.
Но у нас "как всегда" сплошное балабольство и погоня "за морковками у носа осла" в виде зеленых грантов, выделяемых на подавление экономического потенциала российских компаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.