Airbus спрогнозировал сведение к минимуму ситуаций AOG к 2025 году

Центр ТОиР аэропорта Домодедово
Предиктивное обслуживанию воздушных судов практически сведет к нулю возникновение ситуаций AOG ("самолет на земле") ориентировочно к 2025 году :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Предиктивное обслуживание и развитие технологий диагностики воздушных судов практически сведет к нулю ситуации AOG ("самолет на земле") ориентировочно к 2025 г. Такое мнение выразил вице-президент программ цифровой трансформации Airbus Мэтью Эванс на конференции Aerospace Big Data, пишет FlightGlobal.

Топ-менеджер пояснил, что это будет реализовано постепенно, за счет перехода авиационной отрасли на применение инструментов Big Data, которое будет проходить в три этапа. Первый этап реализуется в настоящее время. В его рамках эксплуатанты используют предикативное обслуживание, систему диагностики и контроля технического состояния для предотвращения незапланированных поломок. В каком-то смысле мы изменяем график обслуживания, делая его более частым и удобным, что позволяет избежать AOG и простоя ВС", — подчеркнул Эванс.

На втором этапе инструментарий Big Data поможет отказаться от обслуживания самолетов по установленному расписанию. Система мониторинга будет давать информацию о том, что нет необходимости проводить плановое ТО узлов и агрегатов, если они находятся в рабочем состоянии и не нуждаются в немедленном обслуживании.

На третьем этапе руководство по ТОиР воздушного судна привяжут к бортовому номеру самолета, и необходимость в техобслуживании и установка периодичности работ будут основаны на истории эксплуатации машины. Для перехода к этому этапу потребуется накопить внушительный опыт, его реализация будет непростой.

Представители авиационной отрасли все активнее внедряют системы предиктивного обслуживания и работают с большими массивами информации. Например, провайдер услуг по техобслуживанию Air France Industries KLM Engineering & Maintenance (AFI KLM E&M) в июне 2017 г. представил систему Prognos, которая аккумулирует и обрабатывает в реальном времени технические данные, передаваемые системами воздушного судна и силовыми установками. Это дает возможность предвидеть неполадки. Компания Lufthansa Technik (LHT) внедряет независимую платформу Condition Analytics, прогнозирующую сроки замены компонентов.

В российском авиационном сегменте также наблюдаются такие тенденции. В марте 2017 г. группа "Аэрофлот" разместила на сайте госзакупок заказ на "разработку прототипа программного комплекса интеллектуальной диагностики (ПКИД) и прогноза технического состояния узлов ВС с применением инструментов Big Data". Российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) планировали установить расширенную систему постоянного мониторинга технического состояния самолетов в режиме реального времени с передачей данных по ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи).

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.