Airbus временно замедлит сборку A320neo

Airbus временно замедлит сборку A320neo
Одним из эксплуатантов ремоторизированного Airbus A320neo стала индийская низкотарифная авиакомпания IndiGo, в парке которой летают три таких самолета :: H. Goussé // Airbus
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ

Для того чтобы ограничить прирост непроданных самолетов, Airbus до июля сократит темп сборки ремоторизированных A320neo. В это время Pratt & Whitney будет работать над устранением самых серьезных недоработок на двигателе PW1100G, рассказал источник в отрасли.

В самом начале 2016 г. европейский авиапроизводитель собирал по восемь A320neo в месяц, однако позже темпы сборки пришлось сократить в два раза, до четырех самолетов в месяц. По данным собеседников Aviation Week, такие темпы сохранятся до конца июня.

В июле Airbus планирует ускорить производство до 10 A320neo в месяц, в октябре — до 16, в декабре — до 20, в марте 2017 г. — до 26, утверждает источник. Согласно первоначальным планам в первые месяцы 2017 г. компания рассчитывала собирать по 50 самолетов A320 в месяц. Речь идет как о ремоторизованной, так и классической версии. В конечном итоге к середине 2019 г. (через 42 месяца после первой поставки) темпы сборки Airbus A320neo должны достичь 60 бортов в месяц.

Прокомментировать данные об объемах производства в Airbus отказались. Информацию о том, что сборку решили замедлить, в компании тоже не подтвердили. По словам пресс-секретаря компании, ожидается, что сложности с двигателем устранят к середине текущего года. Он также отметил, что в Airbus с самого начала планировали нарастить поставки A320neo к концу 2016 г. 

На площадках перед заводами производителя в Тулузе и Гамбурге продолжает расти число A320neo, пока не оснащенных двигателями. Согласно оценке источников в отрасли их количество приближается к 30, и, если авиакомпании начнут отказываться от поставок, оно может существенно увеличиться.

Американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney предстоит решить две задачи. Во-первых, она должна доработать конструкцию двигателей, которым из-за легкой деформации ротора при определенных температурах требуется слишком много времени на разогрев. Во-вторых, производителю надо исправить программное обеспечение, отправляющее ложные предупреждения.

Из-за неполадок некоторые авиакомпании отказались принимать самолеты с новыми силовыми установками. Катарская Qatar Airways приостановила процесс до тех пор, пока двигатели PW1100G полностью не доработают. Индийский лоукостер IndiGo ввел в эксплуатацию три самолета, Lufthansa — два. Тем не менее недавно гендиректор Lufthansa Карстен Шпор объявил, что, пока все неполадки не устранят, немецкая авиакомпания не будет принимать самолеты. Позже перевозчик уточнил, что все-таки готов вводить воздушные суда в эксплуатацию, но только на определенных условиях. Для решения проблемы Airbus, Pratt & Whitney и Lufthansa сформировали рабочую группу.

Тем временем Airbus решил в 2017 г. сократить темпы сборки сверхвместительных A380 до 1,7 самолета в месяц. Изменения вступят в силу в ноябре. Это не противоречит планам компании: ранее гендиректор Airbus Group Том Эндерс рассказывал, что производитель постарается поддерживать программу A380 на безубыточном уровне, даже если для этого понадобится сократить производство до 20 бортов в год. В 2015 г. Airbus поставил 27 авиалайнеров A380 и столько же планирует передать клиентам в этом году. В компании заверили, что производство обеспечено заказами до 2017 г., тогда как для заполнения слотов на 2018 г. время еще есть.

Airbus объявит итоги финансовой деятельности за I квартал 28 апреля. Ожидается, что тогда же он предоставит новые данные о планах производства коммерческих самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.