Airbus запатентовал проект сверхзвукового самолета

Европейский авиастроитель Airbus получил патент на создание сверхзвукового самолета, который сможет преодолевать расстояние от Парижа до Токио за три часа, передает Business Insider. Для сравнения, сегодня перелет между этими городами длится около 12 ч. Благодаря скорости в 4,5М (около 5500 км/ч) ВС сможет перевезти пассажиров из Лондона в Нью-Йорк за 1 ч, тогда как ранее эксплуатировавшийся в гражданской авиации сверхзвуковой самолет Concorde выполнял рейс между этими городами за 3,5 ч.
Самолет будет летать за счет использования трех типов двигателей, работающих в последовательном порядке. При взлете будут задействованы два турбореактивных двигателя, установленных под фюзеляжем, а также ракетный двигатель, находящийся в хвостовой части. На высоту крейсерского полета (30 км) аппарат будет подниматься почти по вертикальной траектории только на ракетной тяге. Турбореактивные двигатели при этом будут отключаться и убираться внутрь самолета, наподобие шасси. Третий тип силовой установки — прямоточная воздушно-реактивная -- будет активироваться при полете на крейсерской скорости, близкой к 5000 км/ч. Ракетный двигатель при этом также будет отключаться.
Разработчики надеются, что поскольку звуковой барьер будет преодолеваться на стадии практически вертикального взлета, звуковой удар будет распространяться горизонтально, не достигая земли. Именно слышимость звукового удара с земли в свое время помешала полноценно использовать возможности Concorde при полетах над сушей. Скорость этой машины, которая выполняла рейсы более 20 лет, превышала скорость звука в два раза.
При использовании в гражданской авиации самолет сможет перевозить до 20 пасс. (в военных целях ВС будет осуществлять переброску малочисленных боевых подразделений и вести разведку). Однако, как сообщает Reuters, получение патента не означает, что проект реализуют в ближайшее время. Более того, в Airbus не исключили, что программа создания нового сверхзвукового самолета может вообще не получить развития.
Как пояснили в компании, она каждый год патентует сотни разработок для того, чтобы защитить интеллектуальную собственность. Часто эти разработки находятся на стадии НИОКР, которые далеко не всегда заканчиваются реальными проектами. Тем не менее оформление патентов позволяет Airbus использовать описанные в них технологии.
Airbus анонсировал разработку сверхзвукового самолета еще в 2011 г. Тогда в компании сообщали, что если ввод его в эксплуатацию состоится, то это произойдет спустя 30–40 лет. Сегодня в Airbus работают над двумя сверхзвуковыми проектами, рассчитывая преодолеть скорость в 6М (более 7300 км/ч). Один из них разрабатывается совместно с Японией, другой — с Россией и Австралией.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








