Airbus запатентовал проект сверхзвукового самолета

Airbus запатентовал проект сверхзвукового самолета
Проект сверхзвукового самолета от Airbus :: Кадр из ролика YouTube

Европейский авиастроитель Airbus получил патент на создание сверхзвукового самолета, который сможет преодолевать расстояние от Парижа до Токио за три часа, передает Business Insider. Для сравнения, сегодня перелет между этими городами длится около 12 ч. Благодаря скорости в 4,5М (около 5500 км/ч) ВС сможет перевезти пассажиров из Лондона в Нью-Йорк за 1 ч, тогда как ранее эксплуатировавшийся в гражданской авиации сверхзвуковой самолет Concorde выполнял рейс между этими городами за 3,5 ч.

Самолет будет летать за счет использования трех типов двигателей, работающих в последовательном порядке. При взлете будут задействованы два турбореактивных двигателя, установленных под фюзеляжем, а также ракетный двигатель, находящийся в хвостовой части. На высоту крейсерского полета (30 км) аппарат будет подниматься почти по вертикальной траектории только на ракетной тяге. Турбореактивные двигатели при этом будут отключаться и убираться внутрь самолета, наподобие шасси. Третий тип силовой установки — прямоточная воздушно-реактивная — будет активироваться при полете на крейсерской скорости, близкой к 5000 км/ч. Ракетный двигатель при этом также будет отключаться.

Разработчики надеются, что поскольку звуковой барьер будет преодолеваться на стадии практически вертикального взлета, звуковой удар будет распространяться горизонтально, не достигая земли. Именно слышимость звукового удара с земли в свое время помешала полноценно использовать возможности Concorde при полетах над сушей. Скорость этой машины, которая выполняла рейсы более 20 лет, превышала скорость звука в два раза.

При использовании в гражданской авиации самолет сможет перевозить до 20 пасс. (в военных целях ВС будет осуществлять переброску малочисленных боевых подразделений и вести разведку). Однако, как сообщает Reuters, получение патента не означает, что проект реализуют в ближайшее время. Более того, в Airbus не исключили, что программа создания нового сверхзвукового самолета может вообще не получить развития.

Как пояснили в компании, она каждый год патентует сотни разработок для того, чтобы защитить интеллектуальную собственность. Часто эти разработки находятся на стадии НИОКР, которые далеко не всегда заканчиваются реальными проектами. Тем не менее оформление патентов позволяет Airbus использовать описанные в них технологии.

Airbus анонсировал разработку сверхзвукового самолета еще в 2011 г. Тогда в компании сообщали, что если ввод его в эксплуатацию состоится, то это произойдет спустя 30–40 лет. Сегодня в Airbus работают над двумя сверхзвуковыми проектами, рассчитывая преодолеть скорость в 6М (более 7300 км/ч). Один из них разрабатывается совместно с Японией, другой — с Россией и Австралией.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.