АК "Аэрофлот": различия законодательства РФ и ЕС в отношении ответственности перевозчика при отмене/задержке рейса

Письмо ОАО "Аэрофлот" заместителю Председателя Правительства РФ С.Б. Иванову в связи со сбойной ситуацией 25-30.12.2010 с предложениями о внесении изменений в ВК РФ, ФАП и Закон "О защите прав потребителей"

Анализ сбойной ситуации, имевшей место с 25.12.2010 по 30.12.2010, происшедшей в связи с экстремальными погодными условиями (ледяной дождь) и связанной с массовой отменой рейсов ОАО "Аэрофлот" в базовом аэропорту, показал, что законодательство Российской Федерации в регулировании вопроса об отмене/задержке рейса перевозчиком и отказе от рейса пассажира кардинальным образом и в худшую для российского авиаперевозчика сторону отличается от законодательства, применимого на территории стран Европейского союза"

В связи с выявленными в ходе осуществления ОАО "Аэрофлот" перевозок пассажиров в страны Европейского союза (далее - ЕС) противоречиями, в целях гармонизации российского и европейского законодательств представляю Вашему вниманию сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и стран ЕС в части отмены/задержки и отказа от рейса.

На сегодняшний день иностранные авиакомпании, выполняющие международные рейсы (в т.ч. в/из пунктов Российской Федерации), имеют серьезное конкурентное преимущество перед российскими перевозчиками в виде необязательности соблюдения норм Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при продаже авиаперевозок на собственные международные рейсы.

Анализ существующих российских и иностранных правил и норм, связанных с возможностью отмены и/или задержки рейсов  авиаперевозчиком, а также отказа пассажира от перевозки, показывает кардинальное и принципиальное различие норм Российской Федерации и стран ЕС, применяемых к отношениям "авиаперевозчик - пассажир".

Отмена рейса авиаперевозчиком

Российское законодательство в данном вопросе кардинальным образом отличается от законодательства, применяемого на территории стран ЕС.

Односторонний отказ российского авиаперевозчика от исполнения договора перевозки не предусмотрен (за исключением случаев нарушения пассажиром условий перевозки в соответствии со статьей 107 Воздушного кодекса Российской Федерации). При этом важно отметить, что авиаперевозчик имеет право отменить/задержать рейс, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (пункт 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", далее - ФАП-82). В любых иных случаях отмена/задержка рейса авиаперевозчиком незаконна.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.