Американский авиарынок вырос вдвое

Совокупное количество рейсов, выполняемых американскими авиакомпаниями, в ближайшие 20 лет возрастет более чем в два раза. Такие прогнозы делают в Федеральной авиационной администрации США (FAA). Количество перевозимых пассажиров уже к 2021 г. составит 1 млрд чел. в год, при этом, согласно прошлогоднему прогнозу, достижение такого уровня ожидалось лишь к 2023 г.
FAA прогнозирует, что в 2011 г. число пассажиров, перевозимых авиакомпаниями США, увеличится на 3,5% по сравнению с 2010 г. и составит 737,4 млн чел. Ежегодно эта цифра будет увеличиваться в среднем на 3,8% и в 2031 г. достигнет отметки 1,3 млрд пасс. При этом ежегодный рост на внутренних маршрутах составит 3,1%, на международных — 4,8%.
Общее количество взлетно-посадочных операций (ВПО) возрастет к 2031 г. до 1,27 млрд с 712,6 млн в 2010 г. Ежегодный рост составит 2,8%. B 2011 г. рост количества ВПО на внутренних рейсах составит 3% по отношению к уровню прошлого года, а далее, в течение 20 лет, будет ежегодно увеличиваться на 2,5%. На международных рейсах, согласно прогнозам, рост в 2011 г. достигнет 7,8%; ежегодный рост в ближайшие 20 лет составит 4,3%.
Основной флот авиакомпаний США увеличится с 3713 самолетов в 2010 г. до 5888 в 2031 г.; среднегодовой рост количества самолетов американских перевозчиков — 2,2%. Парк, полагают в FAA, сократится в 2011 г. на 0,5%, причем уменьшение числа  ВС связывают с выводом из эксплуатации менее экономичных машин.
Количество региональных самолетов, эксплуатируемых американскими авиакомпаниями, возрастет к 2031 г. до 2764 ВС (в 2010 г. насчитывался 1771 самолет). Ежегодный рост составит в среднем 2,1%. В основном это будет происходить за счет пополнения парка воздушными судами, рассчитанными на перевозку 70–90 пасс.
Специалисты FAA говорят и об увеличении авиагрузоперевозок: в ближайшие 20 лет количество перевозимых над территорией США грузов возрастет с 35,9 млрд т в 2010 г. до 93,2 млрд т в 2031 г., что составит 4,7% роста в год. Количество грузовых воздушных судов, эксплуатируемых перевозчиками, увеличится с 806 в 2010 г. до 1251 в 2031 г.
В FAA, однако, поясняют, что это всего лишь прогнозы и они могут измениться. "Мы полагаем, что будущий спрос никак не скажется на окружающей среде или на инфраструктурных ограничениях", — отмечает директор FAA в области авиационной политики и планирования Нэн Шеллабаргер. При этом она полагает, что прогноз будет неоднократно корректироваться, в первую очередь из-за такого фактора, как перегруженность аэропортов. Она также отметила, что цена за баррель сырой нефти в 2010 г. была очень высокой и существует значительная неопределенность в прогнозах на будущее. Есть мнения, что цена нефти достигнет 100 долл. за баррель к 2018 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.