"Антонов" попросил на расширение производства самолетов 700 млн долларов

"Антонов" попросил на расширение производства самолетов 700 млн долларов
Среди прочего "Антонов" планирует полностью отказаться от российских комплектующих :: ГП "Антонов"

Украинское госпредприятие "Антонов" попросило более 700 млн долл. для перевода производства своих самолетов на полномасштабную серию, пишет издание ЛІГА.net. С начала года "Антонов" не выпустил и не продал ни одного воздушного судна. В правительстве уже пообещали, что выделят запрашиваемую сумму.

Компании требуются деньги в том числе для замены российских комплектующих — на это "Антонов" просит примерно 77,5 млн долл. Также необходимо провести модернизацию мощностей, которые не обновлялись на протяжении долгого времени — эти потребности в компании оценили в 625,7 млн долл. Речь идет о перезапуске трех программ: Ан-148/158 (требуется 244,8 млн долл. для выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 (225,5 млн долл. для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 (155,4 млн долл. — на шесть самолетов в год). Кроме того, предприятию необходимо создать сеть сервисных центров.

Если получится привлечь финансирование, в 2018–2021 гг. ГП "Антонов" готово выпустить почти 100 самолетов: 60 Ан-148/158, 18 Ан-178 и 18 Ан-132. Сейчас мощности завода позволяют производить не более 12 ВС в год.

Руководитель Украинской авиастроительной компании (УАК; создана в мае 2016 г.), куда вошло ГП "Антонов", Михаил Гвоздев подчеркивает, что за последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью. Он отметил: "У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели".

На прошлой неделе на Украине состоялось совещание, посвященное проблемам авиационной промышленности, где было решено разработать программу развития в гражданском и военном секторах. В январе правительство готово принять отдельные постановления, направленные на поддержку авиапрома. На этом же совещании руководство страны и пообещало найти деньги на запуск серийного производства ВС на ГП "Антонов".

В прошлом году компания собрала только два воздушных судна — Ан-148 и Ан-158. За период с 2011 г. по сентябрь 2016 г. ГП "Антонов" выпустило и продало в общей сложности 16 самолетов (шесть Ан-32, четыре Ан-148 и шесть Ан-158). Лучшим стал 2012 г., когда завод произвел шесть ВС и смог реализовать восемь бортов. В цехах ГП "Антонов" простаивают несколько недостроенных самолетов Ан-148/158.

Сейчас украинское предприятие работает над Ан-178, заказы на которые разместили азербайджанская Silk Way Airlines (10 ВС) и китайская А-star (12 ВС; договоры предусматривают последующую организацию производства в этих странах), а также Hong Kong Leyuan Communication Technology Investments Group Limited (25 ВС). В общей сложности, по данным ЛІГА.net, украинское предприятие имеет твердые заказы на 56 самолетов.

В августе "Антонов" договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке второго Ан-225 и финансировании строительства партии самолетов Ан-178. Кроме того, ГП "Антонов" готовится к выпуску нового транспортника Ан-132 (выкатка демонстратора запланирована на конец 2016 г.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.