ARJ или Ан-168?
По мнению технического директора лизинговой компании ИФК Юрия Островского, предложенное разработчиком самолета Ан-148 АНТК им. Антонова обозначение бизнес-версии самолета как Ан-168 вместо прежнего варианта Antonov Business Jet (ABJ) или Ан-148ABJ нецелесообразно, поскольку противоречит устоявшейся практике обозначения модификаций базового типа и осложнит не только проведение сертификации нового бизнес-джета как вновь спроектированного самолета, а не модификации базовой машины, но и его введение в свидетельства эксплуатанта операторов базового Ан-148-100. Действительно, идею маркетологов АНТК трудно оценить однозначно (кстати, удлиненная 100-местная версия Ан-148-200 по их предложению должна превратиться в Ан-158), хотя сама модификация бизнес-джета на базе Ан-148 имеет довольно четкую рыночную нишу. Просторный салон самолета допускает не только классическую для бизнес-джетов компоновку Elite на 12 мест, но и практически отсутствующую на рынке компоновку Corporate Shuttle на 38 мест для корпоративных перевозок. Кроме того, Ан-148ABJ имеет уникальные для бизнес-джета взлетно-посадочные характеристики. Высоко расположенные двигатели, специально сконструированное шасси и потребная длина ВПП всего 1900 м обеспечивают возможность посадки на грунтовые ВПП. Кроме того, самолет оснащен дверью-трапом. Благодаря этому появляется возможность прямого перелета в пункты со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой. Возможно, распространение ARJ даст импульс развитию бизнеса в труднодоступных регионах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








