ATR внедряет систему Audioback для пассажиров с нарушением слуха

ATR
Ранее компания ATR разработала пассажирские вывески и карты безопасности для слабовидящих, напечатанные шрифтом Брайля. С 2018 года в качестве стандартного оборудования в самолеты устанавливаются сиденья с подлокотниками, которые полностью складываются в спинки кресел, что обеспечивает улучшенную доступность для пассажиров с ограниченной подвижностью :: ATR Aircraft

Компания-производитель региональных турбовинтовых самолетов ATR представила систему, позволяющую слабослышащим пассажирам быть в курсе объявлений экипажа на борту самолета и использовать бортовую систему развлечения IFE.

Вице-президент по маркетингу франко-итальянского концерна ATR (Avions de Transport Regional) Зузана Хрнкова отметила на европейской выставке авиационных интерьеров Aircraft Interiors Expo 2019, что подобные системы широко применяются в кинотеатрах, ТЦ, на муниципальных объектах и в общественном транспорте, но еще не были приняты авиастроителями и авиакомпаниями.

Система работает по принципу индукционной петли, которая преобразует электрические сигналы звуковой частоты от микрофона или звуковой системы в магнитный сигнал. Он может быть подхвачен слуховыми аппаратами с телекойл-катушкой, работающей по принципу антенны, — они, в свою очередь, преобразуют электромагнитное поле в звуковой сигнал, отключая внешние раздражители. Телекойл стал доступен на слуховых аппаратах с конца 1990-х гг.

ATR предлагает размещать экспериментальную систему Audioback в съемном подголовнике, который может легко переставляться с одного кресла на другое — таким образом, отпадает необходимость сажать пассажира со слуховыми нарушениями на определенное место.

Но оборудование может быть установлено в любом другом месте салона для ретрансляции звуковых сообщений из громкоговорителей системы оповещения воздушного судна. На данный момент проводится оценка возможностей использования Audioback для обеспечения комфортного доступа к информации всех пассажиров и ведется поиск оптимального размещения системы в салоне лайнера — радиус действия петли индукции ограничен и пассажиры со слуховыми аппаратами должны находиться относительно близко к системе, чтобы та не давала сбой и работала исправно.

Известно, что слабослышащие люди часто выключают аппараты перед посадкой на самолет, так как окружающие звуки в закрытом пространстве, как правило, усиливаются через слуховое устройства и приносят дискомфорт пассажирам. При этом окружающие часто не знают о том, что у их соседа есть инвалидность, ведь снижение слуха — это скрытая проблема, которая не видна со стороны. Слабослышащие люди редко говорят о своем недуге и просят о помощи, однако, по мнению представителя ATR, они заслуживают комфорта не меньше, чем другие пассажиры, и не должны себя в нем ограничивать.

По данным Минздравсоцразвития, в России насчитывается около 200 тыс. инвалидов по слуху и слабослышащих граждан. Специалисты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин инвалидности во всем мире является потеря слуха во взрослом возрасте и рефракционные нарушения слуха.

По словам Хрновой, индукционные петли легко устанавливаются на борту самолета. Однако до сих пор ни один оператор не решился на заказ такого оборудование на ВС, хотя это в значительной мере увеличило бы уровень комфорта для людей с нарушением слуха.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.