Авиационные власти допустили иностранных перевозчиков к внутренним рейсам

ATO.ru — С 1 мая иностранные чартерные операторы смогут получать разрешение на выполнение внутренних рейсов — такое решение приняли авиационные власти Саудовской Аравии. Нововведение коснется только деловой авиации, разъяснило Главное управление гражданской авиации этой страны (General Authority of Civil Aviation; GACA) в начале февраля.
"Это нормативное решение принято в рамках дорожной карты GACA по превращению Саудовской Аравии в центр авиации общего назначения, а также в рамках беспрецедентной программы инфраструктурного развития для строительства новых частных аэропортов и терминалов по всей стране", — рассказал глава управления Имтияз Манзари.
Упомянутая дорожная карта была запущена в мае 2024 года. Она предусматривает полную трансформацию сектора авиации общего назначения Саудовской Аравии, чтобы превратить его к 2030 году в индустрию стоимостью 2 млрд долл. с 35 тысячами рабочих мест. К концу десятилетия в стране планируется построить шесть специализированных аэропортов для деловой авиации и девять терминалов для бизнес-джетов. Будет расширена инфраструктура для обслуживания и ремонта деловых самолетов.
В 2024 году количество полетов деловой авиации в Саудовской Аравии возросло на 24%, до 23612 рейсов. При этом число внутренних рейсов увеличилось на 26%, до 9206, а международных — на 15%, до 14406.
Самый большой прирост делового трафика показал международный аэропорт Джедды — 30%. Столичный аэропорт Эр-Рияда увеличил количество деловых рейсов на 22%, аэропорт крупного торгового центра на побережье Персидского залива Даммама — на 7%.
Власти рассчитывают, что основными драйверами для роста деловых авиаперевозок в стране станут рост популярности новых туристических зон на Красном море и в оазисе Аль-Ула, а также такие крупные мероприятия, как инвестиционные форумы и этап соревнований "Формула-1" в Джедде.
Российские власти тоже обсуждали возможность пригласить иностранных перевозчиков для выполнения внутрироссийских рейсов, чтобы обеспечить рост объемов авиаперевозок в условиях дефицита национального авиапарка из-за санкций. Однако конкретных решений пока принято не было. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T