Авиадвигатели

С появлением и все более широким распространением иностранных самолетов на родных просторах авиаторы вдруг осознали, что те авиадвигатели, которые они используют на отечественных самолетах, отличаются от зарубежных далеко не в лучшую сторону. Моторы "предыдущего поколения" требуют частого и длительного ремонта, не соответствуют большинству ныне принятых в мире экологических норм и обладают низкой топливной эффективностью по сравнению с современными. Немногочисленные же двигатели "нового поколения" российского и украинского производства не успели пройти окончательную доработку при "советском режиме", в условиях масштабного государственного финансирования, и в последние десять лет их ввод в эксплуатацию и отладка происходит в черепашьем темпе. В результате ресурсные характеристики новых российских двигателей и уровень их надежности пока лишь подтягиваются к западным аналогам. И ситуация меняется очень медленно.

В России существуют два основных производителя двигателей для гражданских магистральных самолетов - вечные конкуренты "Пермские моторы" и "Рыбинские моторы". Хотя на самом деле их соперничество очень условно. Фактически предприятия делают ставку на принципиально разные стратегии - у пермского предприятия есть мотор "нового поколения", парк самолетов, использующих этот двигатель, пока невелик, да и сам двигатель по ряду параметров еще не доработан, его надо совершенствовать и продвигать на рынок; двигатели производства рыбинской компании эксплуатируются в огромных количествах - и приносят изготовителю деньги от ремонта и обслуживания, - но при этом они давно устарели, поэтому у предприятия возникает проблема долгосрочного развития.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.