Авиакомпании или пассажиры: кто же истинный заказчик?

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Уильям СКОТТ, Колорадо-Спрингс

Как изменится гражданский воздушный транспорт в ХХI веке? Первоначально самолеты будут сохранять свой сегодняшний облик. Однако революционные изменения в навигации и связи, похоже, приведут к радикальным изменениям в самой эксплуатации воздушного транспорта. А спустя 20 лет повседневной реальностью могут стать 1000-местные самолеты схемы "летающее крыло", сверхзвуковые пассажирские самолеты и самолеты с изменяемой формой планера.

Чтобы составить картину воздушного транспорта следующего столетия, редакционный состав журнала "Авиэйшн Уик энд Спейс Текнолоджи" опросил авиакомпании, пассажиров, представителей администрации аэропортов, разработчиков и изготовителей авиатехники и даже футурологов. Изложение их взглядов на будущее авиатранспорта дается в предлагаемом ниже материале.

Уильям СКОТТКолорадо-Спрингс

Футуристы 50-х гг., предсказывавшие, что 2000-й год мы встретим, располагая многочисленными сверхзвуковыми пассажирскими самолетами (СПС), перевозящими тысячи пассажиров в отдаленные точки планеты за несколько часов, испытали бы разочарование от сегодняшнего прогноза развития воздушного транспорта на ближайшие 25 лет. Постепенные изменения и нацеленность на снижение издержек, а не на радикальное внедрение новых технических решений с целью улучшения характеристик воздушных судов станут определяющими факторами развития воздушного транспорта в самом начале ХХI века.

Похоже, что конструкторы и разработчики авиатехники в компании "Боинг", в консорциуме "Эрбас" и в меньших по размерам самолетостроительных компаниях скорее озабочены развитием существующих самолетов, нежели разработкой новых концепций и новых конструкторских решений, которые позволили бы пассажирским самолетам летать быстрее, выше и дальше, расходуя меньше топлива. Свои творческие силы специалисты направляют на снижение производственных издержек при изготовлении находящихся в серийном производстве гражданских самолетов, одновременно работая над снижением уровня шума, увеличением дальности полета, как в случае самолетов "Эрбас" серии А, или над некоторым повышением вместимости за счет удлинения фюзеляжа, как, например в самолете "Боинг ХХХ", вместимость которого увеличивают на 20 пассажиров.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.