Авиакомпании мира перед лицом сложных экономических задач

Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Пол МАНН, Вашингтон

По мере приближения к Западу грозной волны азиатского финансового кризиса озабоченность авиакомпаний в большей степени вызывает обесценивание валют, нежели недостаток капитала.

Но главный вопрос состоит в том, смогут ли Европа и Америка устоять перед угрозой экономического спада, инициированного 18 месяцев назад разразившимся в Таиланде финансовым кризисом, который продолжает бушевать в Азии и грозит перекинуться в Южную Америку. Отголоски экономического спада уже начинают вызывать озабоченность в секторе авиации административного назначения.

По мнению экспертов, в 1999 г. конъюнктура воздушных перевозок, несомненно, будет хуже, чем в 1998 г., но это не означает, что кризис неизбежен. При этом оптимистично настроенные эксперты и экономисты полагают, что в будущем году доходы американских авиакомпаний продолжат возрастать, правда не более чем на 3%. В настоящее время коэффициент загрузки воздушных судов в Азии начинает восстанавливаться.

Оптимизм экспертов основывается на том, что американские авиаперевозчики сейчас более устойчивы к воздействию экономического спада, чем 10 лет назад. Эксперты считают, что основные авиакомпании имеют значительный положительный баланс доходов над расходами и эксплуатируют более экономичную авиатехнику, чем в начале 90-х годов, когда произошел спад в экономике, возникли значительные избыточные провозные мощности, а из-за войны в Персидском заливе взлетели цены на топливо. Сочетание этих факторов привело тогда к катастрофическим убыткам гражданской авиации, исчислявшимся суммой порядка 15 млрд долл.

Однако скептики указывают на опасность для гражданской авиации Запада, которая уже появилась на горизонте. Они со всей серьезностью отнеслись к предупреждениям, сделанным председателем Центрального банка США (FRS) Аланом Гринспэном и секретарем Казначейства США Робертом Рабином, о том, что переживаемый общемировой финансовый кризис - наиболее глубокий за последние 50 лет. Если диагноз, поставленный правительством Клинтона, верен, начавшийся в 1997-1998 гг. спад является результатом не только циклического характера мировой экономики, но и уязвимости устаревшей мировой финансовой системы, которая была заложена еще в 1944 г. на международной конференции в Бреттон-Вудс, шт. Нью-Гемпшир.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.