Авиакомпании Восточной Европы борются за выживание

Власти задумываются, что делать с нерентабель­ными перевозчиками
Власти задумываются, что делать с нерентабель­ными перевозчиками // Леонид Фаерберг / transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании // В клубке проблем
Подробно об авторе:
Ли-Энн ТЕГТМЕЙЕР

B условиях высокой конкуренции восточноевропейские авиакомпании, такие  как LOT Polish Airlines, Adria Airways, Estonia Air и Czech Airlines, оказались зажаты между крупными операторами и низкотарифными перевозчиками. Борьба середняков за выживание в Восточной Европе имеет неоднозначные результаты, но есть и среди них один общий момент: правительства тех стран, где базируются нерентабельные перевозчики, считают, что их нужно продавать, делить, субсидировать или приводить к банкротству. Такое мнение высказал старший менеджер консалтинговой фирмы ICF International Ян Фергюсон.

В 2013 г. словенская авиакомпания Adria Airways получила чистый убыток в размере 3,1 млн евро, тогда как по итогам 2012 г. чистый убыток компании составлял 10,8 млн евро. Снизить убытки перевозчик смог в первую очередь за счет сокращения своих затрат, правда, были предприняты меры и по увеличению доходов. Операционная прибыль компании составила 465 тыс. евро, но вот чистый финансовый результат был отрицательным, потому что ряд активов перевозчик продал по цене ниже рыночной, а еще ряд активов был возвращен с уплатой штрафных санкций.

Авиакомпания Czech Airlines в 2013 г. была вынуждена продать 44% акций корейскому перевозчику Korean Air за 2,64 млн евро, вслед за этим компания приступила к выполнению рейсов по дальнемагистральному направлению в Сеул, а также взяла в лизинг авиалайнер Airbus A330-300 у Korean Air. В декабре 2013 г. Korean Air приобрела еще 34% акций Czech Airlines, после чего сразу же продала этот пакет чешской авиакомпании Travel Service. В итоге Korean Air получила доступ более чем к 40 направлениям на территории Европы. Руководство Czech Airlines в январе этого года смогло достичь новых договоренностей с профсоюзами, что позволило повысить конкурентоспособность перевозчика.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.