Авиакомпания Air Astana заменила оба двигателя на своем первом A320neo

Авиакомпания Air Astana заменила оба двигателя на своем первом A320neo
Авиакомпания Air Astana эксплуатирует свой первый самолет A320neo c конца ноября 2016 г. :: Александр Габченко
Подробно об авторе:
Александр Габченко, Астана

С начала 2017 г. новый Airbus A320neo компании Air Astana в общей сложности около двух недель провел в ангаре в связи с заменой обоих двигателей, об этом корреспонденту ATO.ru в Астане рассказал исполнительный директор и президент казахстанской авиакомпании Питер Фостер.


Казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получил свой первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет A320neo оснащенный двигателями PW 1100G напрямую с завода в Тулузе в начале октября 2016 года. А первый коммерческий рейс на нем выполнен в конце ноября того же года.


Новые турбовентиляторные редукторные двигатели Pure Power PW 1100G от компании Pratt & Whitney, которыми оснащен A320neo, заменены производителем после обнаружения ряда дефектов. В частности, на одном из моторов инженерами SAF в парижском аэропорту выявлена чрезмерная выработка стружки в подшипнике. В другом случае при взлете зарегистрирован отказ системы охлаждения подшипника. По словам Питера Фостера, отмечались и некоторые другие отклонения в работе моторов.


"Замена двигателя — случай исключительный. Я хотел бы заверить, что ни в одной из ситуаций не было ни малейшего риска для пассажиров. Мы со всей серьезностью относимся к этим вопросам, и точность и надежность организации техобcлуживания для нас на первом месте. Мы уделяем этому максимальное внимание", — заверил Питер Фостер.


Как пояснил старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию летной годности авиакомпании Air Astana Сергей Макаренко, в том, что инцидент случился с новым бортом, нет ничего необычного. В своей длительной трудовой практике авиатор сталкивался с ситуациями недоработок на новых самолетах еще во времена запуска в эксплуатацию Ту-154.


"Любая новая техника не сразу становится идеальной. После ее ввода проводится ряд мероприятий по улучшению. Сам самолет — это обычный Airbus A320, но у него другой тип двигателя; все проблемы с NEO связаны как раз с двигателем. Производитель работает над этим, выпускает сервисные бюллетени, эксплуатационные бюллетени, отслеживают ситуацию", — сообщил Сергей Макаренко.


С проблемами у двигателей Pure Power PW 1100G столкнулись не только в Казахстане. Буквально через день после одного из сбоев на A320neo компании Air Astana компания  Airbus распространила эксплуатационный бюллетень с рекомендациями пилотам, как поступать в ситуациях при отказе системы охлаждения.


"Данная проблема уже хорошо известна индустрии. Pratt & Whitney очень серьезно работает над ее устранением, и мы сотрудничаем в этом с производителем. Он постоянно информирует нас о результатах летных испытаний, которые осуществляет, и мы уверены, что проблемы будут решены в краткосрочной перспективе. Новые самолеты, которые будет получать Air Astana, не должны иметь этих проблем", — рассказал Питер Фостер.


Все работы по замене двигателей концерн Pratt & Whitney производил за свой счет. Также Air Astana готовится выставить неустойку за время простоя самолета. Но деньги в данном случае не главное, считает Фостер. Важнее, полагает он, чтобы проблема была решена. Новые самолеты авиакомпания готова принимать только после устранения нынешних недостатков.


По контракту, подписанному во время Парижского авиасалона в 2015 г., Air Astana получает от компании Airbus 11 самолетов. Шесть из них ожидаются до 2019 г., это еще один A320neo, один A321neo и четыре A321 LR. Оставшиеся четыре лайнера, а именно три A321neo и один A320neo, ждут после 2020 г.


Несмотря на возникшие трудности руководство национального авиаперевозчика по-прежнему верит в свой выбор и не намерено отказываться от лайнеров Airbus в комплектации с двигателями Pratt & Whitney. В беседе с корреспондентом ATO.ru Питер Фостер напомнил о том, что этот тип самолета позволяет экономить до 15% топлива относительно предыдущих моделей. И это, как заверил он, существенный козырь.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.