Авиакомпания Asiana получает прибыль три квартала подряд

Южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines удалось получить прибыль в IV квартале прошлого года — и всё благодаря грузоперевозкам. Это позволило сократить годовой убыток в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
Чистая прибыль в размере 166 млрд вон (150 млн долл.) за октябрь–декабрь — уже третья квартальная прибыль подряд, полученная перевозчиком. Это серьезное достижение на фоне убытков, зафиксированных большинством авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона.
Однако даже трех прибыльных кварталов оказалось недостаточно, чтобы компенсировать огромные — в 617 млн долл. — финансовые потери, зарегистрированные в I квартале 2020 г. Выручка компании остается низкой на протяжении всего периода пандемии, но в I квартале перевозчик еще не успел сократить свои операционные расходы.
В IV квартале общая выручка снизилась на 39%, до 796 млрд долл., в основном из-за резкого сокращения продаж авиабилетов. Однако доход от грузовых перевозок вырос на 64% и достиг рекордного уровня. На маршрутах в США продажи грузоперевозок выросли на 86%.
Перевозчик умело воспользовался глобальной нехваткой грузовых провозных мощностей, предлагая как свой чисто грузовой флот (11 Boeing 747-400F и 1 В-767-300F), так и пассажирские самолеты, доработанные для выполнения грузовых рейсов. Так, авиакомпания переоборудовала два Airbus A350 для грузовых операций и намерена переоснастить еще два в этом году.
В 2020 финансовом году Asiana понесла чистый убыток в размере 239 млн долл., что лучше результата 2019 г. (–690 млн долл.). Выручка упала на 40% в годовом исчислении, до 3,2 млрд долл. Операционный убыток в 2020 г. составил 63,5 млн долл. — опять же лучше, чем годом раннее.
В настоящее время Asiana Airlines находится в процессе слияния со своим основным местным конкурентом Korean Air. Процесс идет с ноября, и некоторые разрешения регулирующих органов на сделку еще не получены. После завершения сделки, ожидаемого в этом году, объединенная компания будет работать под брендом Korean Air и может войти в десятку крупнейших авиаперевозчиков мира.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year