Авиакомпания "Белавиа" отчиталась о пополнении флота за год

Авиакомпания "Белавиа" отчиталась о пополнении флота за год
Самолеты авиакомпании "Белавиа" в международном аэропорту Минска :: Федор Борисов // Transport-Photo.com

Национальная белорусская авиакомпания "Белавиа" подвела итоги модернизации флота за 2014 г. Как сообщает авиаперевозчик, в прошлом году его парк пополнился пятью узкофюзеляжными магистральными самолетами — двумя 107-местными Embraer E195LR и тремя 148-местными Boeing 737-300. Кроме того, в июле 2014 г. региональный турбореактивный 50-местный самолет Bombardier CRJ100, находившийся до этого в финансовом лизинге, перешел в собственность авиакомпании.

В 2015 г. "Белавиа" также получила первый в своем парке Boeing 737-800. Подержанное судно возрастом почти 15 лет передала ирландская лизинговая компания Aercap Partners Limited. Второй Boeing 787-800 авиаперевозчик получит в марте 2015 г. Позже, начиная с 2016 г., флот "Белавиа" начнет пополняться уже новыми машинами этого типа, о поставке которых с завода-производителя "Белавиа" договорилась в 2014 г. Эти ВС заменят трехдвигательные самолеты Ту-154М.

Генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров ранее заявлял, что получение первого Boeing 737-800 позволить открыть 29 апреля 2015 г. новый рейс из Минска в Алма-Ату. Он будет выполняться с частотой два раза в неделю: по четвергам и субботам. Тем временем в 2014 г. перевозчик уже добавил к маршрутной сети три направления: Минск--Ницца, Минск--Краснодар и Минск--Гомель--Калининград, а также увеличил частоту на 10 международных маршрутах, в том числе в российские города — Москву, Самару и Санкт-Петербург. Всего в течение 2011–2014 гг. перевозчик открыл 19 новых регулярных рейсов из Минска.

Увеличение парка и интенсивность его использования привели к росту пассажиропотока авиакомпании: в 2014 г. он составил более 1,97 млн пасс. — на 22,3% больше, чем в 2013 г. Объем грузоперевозок вырос на 9,6%, достигнув показателя в 2207 т. Кроме того, в прошлом году "Белавиа" получила право осуществлять техобслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов западного производства — Boeing 737-300/500 и Bombardier CRJ100/200 — для европейских авиакомпаний. 

Сегодня парк белорусского перевозчика насчитывает 26 воздушных судов с общей провозной емкостью 3136 кресел: один Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, восемь Boeing 737-300,  два Embraer E175, два Embraer E195, четыре CRJ100/200 и три Ту-154М. Маршрутная сеть соединяет Белоруссию с 44 аэропортами 27 стран. В течение ближайших двух лет по мере расширения флота авиакомпания будет активно расширять маршрутную сеть, открывая новые рейсы в страны Европы и СНГ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.