Авиакомпания "КрасАвиа" получит пятый самолет L-410UVP-E20

Государственное предприятие Красноярского края "КрасАвиа", эксплуатирующее в настоящее время четыре турбовинтовых самолета L-410 производства компании Aircraft Industries ("дочка" УГМК), приняло решение взять в аренду еще одну машину этого типа. Речь идет об L-410UVP-E20 с регистрационным номером RA-67004 (серийный номер 2622) выпуска 2009 г. Воздушное судно с 2009–2010 гг. летало под флагом авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (входит в группу "ЮТэйр"), а в 2014 г. по договору аренды числилось в "Оренбуржье" (входит в структуру аэропорта Оренбург).
Машина, оснащенная двигателями М601Е, принадлежит компании "АэроМакс", дочернему предприятию "Региональный фонд" (собственность Республики Башкортостан). На самолет нанесена ливрея авиакомпании "Аркаим" — несостоявшегося проекта по созданию башкирского регионального перевозчика. С февраля 2014 г. "КрасАвиа" эксплуатирует уже один L-410 компании "АэроМакс" — RA-67003, эксплуатантом которого ранее также была "ЮТэйр-Экспресс".
Весной прошлого года официальный представитель "ЮТэйр" так объяснял причины отказа от этих машин: "L-410 — нетипичные для нас самолеты сверхмалой вместимости, которые не подходили для нашей маршрутной сети".
"Оренбуржье" арендовало L-410 RA-67004 в апреле прошлого года в первую очередь по причине роста региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО) и соседних регионах. Но в декабре 2014 г. компания Aircraft Industries передала "Оренбуржью" в лизинг через ГТЛК две новые машины, и парк L-410 авиакомпании достиг восьми самолетов. В дополнение к этому в конце 2014 г. Росавиация не подтвердила перевозчику ряд субсидируемых направлений, например, из Екатеринбурга, а перечень маршрутов внутри ПФО был обнародован ведомством только 16 января. В этих условиях аэропорт Оренбурга принял решение отказаться от арендуемого L-410UVP-E20.
"Сегодня мы вывели из своего свидетельства эксплуатанта машину RA-67004. "КрасАвиа" планирует сегодня же ввести ее в свое свидетельство, на понедельник подана заявка на перегон из Оренбурга в Красноярск", — сообщил ATO.ru 16 января Владимир Киселевич, первый заместитель генерального директора аэропорта Оренбург.
Собеседник ATO.ru в "КрасАвиа" надеется, что L-410 RA-67004 будет введен в расписание на следующей неделе. В начале декабря 2014 г. у "КрасАвиа" было шесть L-410, два из которых, RA-67038 и RA-67039, принадлежат авиакомпании "ПАНХ", но перевозчик из Бурятии занимался подготовкой к их эксплуатации. "Одна из этих машин летала по рейсам бурятской авиакомпании, но под нашим флагом, — рассказал источник. — К 1 января оба самолета перешли в "ПАНХ", в парке "КрасАвиа" осталось четыре машины. Даже при сохранении старой программы этого маловато". Напомним, что в самом конце 2014 г. красноярский перевозчик объявил о расширении участия в программе субсидирования рейсов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing