Авиакомпания NordStar получила первый самолет ATR 42-500

Российская авиакомпания NordStar (бренд перевозчика "Таймыр") получила турбовинтовой самолет ATR 42-500. Это первое ВС из заказанных в 2010 г. четырех машин данного типа (NordStar имеет опцион еще на три самолета). Авиакомпания, развиваемая в рамках авиационного проекта металлургического гиганта ГМК "Норильский никель", рассчитывает базировать суда в Красноярске и выполнять на них полеты по новым маршрутам: в Новосибирск, Иркутск и Екатеринбург. ATR 42-500 рассчитаны на перевозку 46 пасс.; воздушные суда оснащаются двигателями PW127M производства компании Pratt & Whitney Canada. По сообщению производителя, итало-французского консорциума ATR, на самолетах, которые поставляются NordStar, проведен ряд доработок, позволяющих эксплуатировать их при сложных метеоусловиях в Сибири и на Крайнем Севере. Самолеты получили сертификат соответствия требованиям к эксплуатации двухдвигательных самолетов на маршрутах с максимальной продолжительностью полета 120 мин до запасного аэродрома в случае отказа одного двигателя — ETOPS 120 мин, возможность эксплуатации при температурах наружного воздуха у земли до –45°C, защитное покрытие нижней части фюзеляжа.
По словам генерального директора NordStar Кирилла Бурого, региональные ATR 42-500 станут дополнением к магистральным Boeing 737-800, которые сейчас эксплуатируются авиакомпанией. "Это лучший выбор для выполнения полетов в условиях инфраструктуры Сибири и российского Крайнего Севера. Новые ATR 42-500 позволят нам обеспечить высокий уровень безопасности полетов при низких операционных затратах. Данный тип ВС потребляет на 40% меньше топлива, чем Ан-24, которые летают сейчас из Красноярска", — добавил Бурый.
Глава компании ATR Филиппо Баньято заявил, что компания ожидает дальнейшего роста парка самолетов ATR на российском авиарынке — одном из наиболее многообещающих в мире. Первым эксплуатантом самолетов ATR на российском рынке коммерческих перевозок стала авиакомпания "ЮТэйр", в парке которой эти машины начали работать в 2006 г. Сейчас перевозчик эксплуатирует 14 ATR 42-300/320 и три ATR 72.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million