Авиакомпания "Россия" вышла на второе место по количеству эксплуатируемых самолетов в РФ

Но по количеству обслуженных пассажиров перевозчик группы "Аэрофлот" только на четвертом месте
Авиакомпания «Россия» вышла на второе место по количеству эксплуатируемых самолетов в РФ
:: Олег Ботов / "Россия"

Благодаря переводу самолетов российского производства и контрактов на их поставку из материнской компании "Аэрофлот", авиакомпания "Россия" заняла второе место среди российских перевозчиков по количеству эксплуатируемых в парке воздушных судов. На начало ноября 2021 г. флот "России" составил 116 воздушных судов.

Несмотря на это, по количеству обслуженных пассажиров перевозчик только четвертый в рейтинге крупнейших авиапредприятий страны.

Предпосылкой к резкому росту флота "России", состоявшего менее чем из 60 ВС в прошлом году, стало принятие обновленной стратегии группы "Аэрофлот" на период до 2028 г., в которой авиакомпании отведена роль ведущего эксплуатанта самолетов российского производства. Это означает, что все имевшиеся в "Аэрофлоте" 54 Superjet 100, заказы на 95 SSJ 100 и 50 МС-21, а также опцион еще на 35 МС, — все перешло к "России". Поэтому если промышленные компании, контролируемые госкорпорацией "Ростех", смогут произвести и в срок поставить данное количество самолетов, то в 2028 г. флот "России" может вырасти до 250 воздушных судов, из которых 235 — продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС-21.

Самым массовым самолетом "России" в настоящее время является региональный реактивный Superjet 100 — количество таких ВС в парке достигло 56 (а к концу года будет насчитывать 66). Все они поступили в авиакомпанию с начала 2021 г. По оценке перевозчика, на данный момент это самый высокий темп ввода в эксплуатацию самолетов в действующих зарубежных и отечественных авиакомпаниях. "Россия" стала как крупнейшим оператором SSJ 100 в мире, так и крупнейшим эксплуатантом ВС, произведенных в РФ.

На сегодняшний день весь парк воздушных судов Superjet 100 задействован в полетах и демонстрирует один из самых высоких показателей налета, утверждает авиакомпания, не предоставляя подтверждающих операционных показателей.

Оператор использует две модификации SSJ 100: в двухклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 87 пасс. (12 мест в бизнес-классе и 75 в экономическом), и с недавнего времени — полностью в моноклассе с 100 местами экономкласса. Согласно планам, к концу 2022 г. субфлот этих ВС достигнет 87.

В 2022 г. авиакомпания планирует принимать в состав своего парка первые среднемагистральные ВС нового поколения российской разработки — МС-21. Согласно более раннему заявлению компании, техническая готовность первого самолета этого типа для начала приемки во флот "России" обозначена весной 2022 г. 

"Россия" продолжает эксплуатацию эффективных ВС зарубежного производства, которые выполняют полеты на регулярных и туристических рейсах: 20 Airbus А319, 9 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. Основу иностранного флота воздушных судов составляют среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus А320 предыдущего поколения. Авиакомпания входит в число мировых лидеров по количеству эксплуатируемых в парке воздушных судов Boeing 747 на фоне активного отказа перевозчиков от использования четырехдвигательных ВС.

Флот "России" сосредоточен в базовых аэропортах в Москве (Шереметьево) и Санкт-Петербурге (Пулково). В рамках зимнего расписания полетов совокупная маршрутная сеть из Москвы насчитывает 28 направлений, из Санкт-Петербурга — 55 направлений. Самолеты "России" выполняют рейсы в 51 российский город и в 24 зарубежных пункта назначения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.