Авиакомпания "СКОЛ" лишилась 66% флота

По требованию ГТЛК из сертификата эксплуатанта российского перевозчика исключаются 35 ВС
L-410 авиакомпания СКОЛ
:: "СКОЛ"

Из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ" исключаются 35 воздушных судов, ранее переданных ей в аренду Государственной транспортной лизинговой компанией РФ (ГТЛК), сообщили в Росавиации. Регулятор при этом подчеркнул, что авиапредприятие может продолжать выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц.

Ограничения вводятся на основании требований Федеральных авиационных правил и заявления ГТЛК в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на использование ВС.

Договоры лизинга на 35 воздушных судов — 30 вертолетов российского производства ("Ансат" и семейства Ми-8) и 5 региональных турбовинтовых самолетов L-410 — были заключены между ГТЛК и "СКОЛ" в период с 2017 по 2019 г.

Но уже начиная с 2018 г. авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. При этом с даты образования задолженности лизинговая компания (на 100% принадлежит Министерству транспорта) прорабатывала и обсуждала с авиакомпанией различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.

В мае–июне 2021 г. Росавиацией и Минтрансом России проведен ряд совещаний, направленных на урегулирование спорной ситуации. Однако компания "СКОЛ" не приняла каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам. В этой связи ГТЛК направила в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами оператором.

По информации Минздрава России, со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении медицинских авиационных работ в рамках федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медицинской помощи", отметили в Росавиации. В частности, за период участия в проекте компания "СКОЛ" искусственно и необоснованно занижала цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде российских регионов.

В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией проводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах. ГТЛК сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам.

Сложившаяся ситуация не должна отрицательно повлиять на персонал авиакомпании "СКОЛ". В этой связи сотрудникам будет предоставлена возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию. Численность персонала: члены летного экипажа — 211 чел., члены кабинного экипажа — 27 чел., инженерно-технический персонал — 128 чел.

АО "Авиакомпания "СКОЛ" как юридическое лицо создано в 2000 г. Осуществляет производственную деятельность с 20.02.2001. Основной вид деятельности — выполнение коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории Российской Федерации, осуществление авиационных работ за рубежом.

Парк воздушных судов включает 53 ВС, в том числе 44 вертолета (3 Airbus AS-350, 6 "Ансатов", 2 Ми-171, 6 Ми-26, 2 Ми-8, 25 Ми-8МТВ) и 9 самолетов (3 Cessna 208, 5 L-410, 1 Як-40).

Адрес местонахождения: г. Калининград. Аэропорты базирования: Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.