Авиакомпания Uzbekistan Airways приняла первый A321LR и получит еще четыре самолета Airbus в этом году
ATO.ru — Почти два года спустя после начала эксплуатации самолетов последнего поколения семейства Airbus A320neo, узбекский национальный перевозчик Uzbekistan Airways получил первый A321LR (ранее назывался A321neo-LR ), став стартовым в стране оператором лайнера Airbus с увеличенной дальностью полета (LR — long range). Самолет взят в лизинг у CDB Aviation; авиакомпания стала новым клиентом китайской лизинговой компании. Еще четыре лайнера Airbus будут поставлены до конца 2022 года.
Самолет, получивший регистрационный номер UK32101, оснащен двигателями CFM International LEAP-1A. Он выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на 188 пасс. (16 мест в бизнес-классе, 172 — в экономклассе). Авиакомпания планирует эксплуатировать A321LR на региональных и дальнемагистральных маршрутах.
Сотрудничество Uzbekistan Airways с Airbus началось в 1993 году, когда еще НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" стала первой авиакомпанией в регионе, вступившей в новую эру с парком самолетов западного производства, начав с A310. На следующем этапе перевозчик выбрал A320ceo, который поступил в эксплуатацию в 2010 году, а затем A320neo, присоединившийся к ее флоту в марте 2019 года.
"В ближайших планах авиакомпании активная работа по расширению географии полетов в страны как ближнего, так и дальнего зарубежья, а также увеличение авиапарка путем приобретения новых комфортабельных машин, — отметил Илхом Махкамов, председатель правления Uzbekistan Airways. — Наши самолеты комфорт-класса, оснащенные двигателями LEAP, будут совершать рейсы в 22 города Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии и 24 города СНГ, а также эксплуатироваться на 11 внутренних маршрутах".
A321LR — это версия A320neo с увеличенной дальностью полета, позволяющая совершать рейсы на расстояние до 7400 км благодаря трем дополнительным центральным бакам (ACT) для хранения большего объема топлива. По сравнению с самолетами предыдущего поколения расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы модели в расчете на одно кресло снижены на 30%.
Первым на постсоветском пространстве использовать А321LR начал крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana. С 2019 года эти самолеты стали заменять возрастные Boeing 757 в ее парке. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results