Авиакомпания "ЮТэйр" купит Superjet 100

Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) подвела итоги конкурса по замене Ту-134. На место региональных реактивных ВС советского производства придут самолеты производства российского: SSJ 100/75 и SSJ 100/95. Таким образом, "ЮТэйр" может стать первым заказчиком SSJ 100/75, поскольку ранее авиакомпании выбирали вторую версию ВС из семейства Sukhoi Superjet 100 — SSJ 100/95.
Всего на конкурс было представлено 15 различных моделей самолетов двух размерностей: 75–80 и 100–105 кресел — российских и иностранных производителей. Экспертная комиссия "ЮТэйр" сочла, что самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 наиболее соответствуют техническим и экономическим требованиям компании.
Конкурс по замене Ту-134 был объявлен в 2007 г. Тогда же стало известно, что с 2012 г. авиакомпания собирается завершить эксплуатацию ВС этого типа, а взамен в течение 2010–2012 гг. пополнить флот новыми региональными реактивными самолетами. Подведение итогов конкурса не раз переносилось. По всей видимости, ранее указанные сроки поставок также будут изменены, поскольку, во-первых, "ЮТэйр" не вошла в число первых заказчиков; во-вторых, до сих пор остается неясным, когда SSJ 100/95 долетит и до первых заказчиков — в декабре 2010 г. или уже в следующем году; и в-третьих, SSJ 100/75 пока существует только на бумаге, и его создание, на которое, очевидно, уйдет не один год - это отдельная программа.
Авиакомпания "ЮТэйр" не уточняет, какое именно количество новых самолетов ей потребуется, чтобы заменить Ту-134 (сегодня в парке компании 28 самолетов этого типа). По условиям тендера, "ЮТэйр" собиралась сделать заказ на 20 ВС c опционом еще на 10 машин. Одновременно авиакомпания пополняет флот региональными реактивными самолетами вне тендера — канадскими CRJ 200, выпущенными во второй половине 90-х. Сегодня в парке авиакомпании 7 машин этого типа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing