"Авиаперевозчики понимают, что 1 июня наступит"

Брайан ВИЛСОН
Брайан ВИЛСОН

1 июня — официальная дата начала новой эры в отрасли авиаперевозок, переход от бумажного билетооформления к электронной среде. С этого дня IATA прекращает поставку бумажных бланков агентствам, работающим в системе BSP. В целом реализация проекта электронного билета (e-ticket) заняла всего четыре года. Однако под конец первоначально назначенный срок завершения проекта пришлось отодвинуть на пять месяцев, чтобы дать возможность вписаться во всеобщий прогресс отстающим авиакомпаниям, в том числе и российским перевозчикам, которые смогли приступить к активной фазе внедрения электронного билета лишь в прошлом году, после урегулирования законодательных проблем. Насколько эта мера оказалась эффективной, рассказал Брайан ВИЛСОН, директор проекта е-ticket IATA, побывавший в Москве для совещания с руководителями "Аэрофлота", "Трансаэро" и "Сибири".

ATO: Каково Ваше общее впечатление о готовности российских авиакомпаний к переходу на электронное билетооформление?
Б. В.:
В общих чертах: до 1 июня российским авиакомпаниям еще есть над чем поработать. Надо понимать, что проект внедрения электронного билета состоит из двух этапов. Первый этап подготовительный, он предполагает выбор и установку соответствующего программного продукта и обучение персонала. Большинство российских авиакомпаний уже оформляют электронные билеты, так что этот этап пройден. Однако от первого пассажира, отправившегося в полет с е-ticket, еще далеко до полной независимости от бумажных бланков. Необходимо отрегулировать дистрибутивные системы, обеспечить возможность регистрации пассажиров по электронным билетам во всех аэропортах, куда летает авиакомпания, отработать процедуры сквозной регистрации с интерлайн-партнерами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.