Авиасалон в Ле-Бурже собрал почти 500 заказов на гражданские самолеты

Авиасалон в Ле-Бурже собрал почти 500 заказов на гражданские самолеты
По данным организаторов, авиасалон Paris Air Show 2025 собрал 2400 участников из 48 стран :: ParisAirShow.TV

На прошедшем на этой неделе авиасалоне Paris Air Show 2025 были размещены твердые и предварительные заказы почти на 500 гражданских самолетов. Лидером по количеству заказов ожидаемо стал европейский концерн Airbus, поскольку его основной конкурент — американская корпорация Boeing решила пропустить авиасалон из-за случившейся накануне его открытия катастрофы самолета Boeing 787 авиакомпании Air India в индийском Ахмадабаде.

На авиасалоне Airbus собрал 148 твердых заказов, 102 предварительных и 81 опцион. Крупнейшим твердым заказом стал контракт с польской авиакомпанией LOT на поставку 40 узкофюзеляжных самолетов A220 с опционом еще на 44 машины. Среди предварительных соглашений самым значимым стал меморандум о поставке 100 самолетов A321neo с опционом еще на 50 таких воздушных судов для быстрорастущего вьетнамского лоукостера Vietjet Air.

Кроме того, клиентами Airbus стали:

  • Саудовская лизинговая компания AviLease разместила твердый заказ на 10 грузовых A350 и 30 узкофюзеляжных авиалайнеров семейства A320neo с опционами на 12 и 25 ВС соответственно.
  • Новый саудовский перевозчик Riyadh Air подписал контракт на 25 широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров A350.
  • Японская авиагруппа ANA Holdings разместила твердый заказ на 24 A321neo в стандартной конфигурации и три таких самолета в модификации с увеличенной дальностью полета XLR.
  • Также твердые заказы на пассажирские A350 разместили тайваньская авиакомпания STARLUX Airlines (10 ВС) и египетская EgyptAir (шесть ВС).
  • Турецкая MNG Airlines оформила предварительный заказ на два A350 в грузовой версии.

Хоть какую-то конкуренцию Airbus в Ле-Бурже мог составить только бразильский авиапроизводитель Embraer, который собрал 76 твердых заказов с 65 опционами. Бразильцы фактически отдали Airbus своего давнего клиента LOT, но получили заказ от другого своего традиционного эксплуатанта — американской SkyWest; это твердый заказ на 60 самолетов Embraer 175 с опционом еще на 50 ВС.

Кроме этого:

  • Японская авиагруппа ANA Holdings разместила твердый заказ на 15 E190-E2 с опционом еще на пять машин.
  • Черногорская Air Montenegro подписала контракт на поставку одного Embraer 175 вместе с обслуживанием компонентами из пула производителя своего парка таких ВС.
  • Южноафриканский перевозчик AirLink заключил предварительное соглашение на приобретение 10 E195-E2.

Европейский производитель турбовинтовых региональных самолетов ATR подписал соглашение о намерениях поставить 15 ATR 42 американскому чартерному перевозчику JSX, а канадская компания De Havilland нашла нового клиента в лице Ethiopian Airlines, которая разместила предварительный заказ на два региональных самолета новой модификации DHC-6-300-G, презентация которой прошла на авиасалоне.

Следует отметить, что на количество подписанных контрактов на авиасалоне в Ле-Бурже могли повлиять неопределенность по поводу импортных пошлин, геополитические конфликты и сохраняющиеся проблемы с поступлением комплектующих и запчастей, которые сказываются на большинстве крупных предприятий аэрокосмической и оборонной промышленности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.