Белорусский транзит

Самолет Boeing 737 "Белавиа" в аэропорту Жуковский
В сентябре 2016 года авиакомпания начала выполнять полеты из Минска в аэропорт Жуковский :: Александр Мишин // Transport-photo.com

Hациональная авиакомпания Белоруссии с 12 сентября начала полеты из Минска в новый подмосковный аэропорт Жуковский (IATA-код ZIA). Пока "Белавиа" выполняет один рейс в день: по понедельникам, средам, пятницам и субботам утренний (вылет из Минска в 08:15, из Жуковского — в 10:20), в остальные дни — вечерний (вылет из Минска в 19:30, обратно — в 20:05). "Такое "рваное" расписание было введено специально, — сообщил АТО.ru заместитель гендиректора "Белавиа" по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Игорь Чергинец. — При развитии перевозок будут добавлены еще три утренних и четыре вечерних рейса, причем с зимнего расписания уже вводим вечерний рейс по пятницам. Чтобы почувствовать спрос, мы осторожно начинаем с Embraer E175 вместимостью 76 пасс., у нас есть возможность маневра емкостями. Ряд рейсов уже выполнен на Boeing 737-300 (вместимость 148 пасс.). Мы приняли решение, что в некоторые дни будет летать более вместительный Boeing, а не Embraer".

Открытие рейса из Минска в Жуковский может иметь стратегическое значение для "Белавиа". Между РФ и Республикой Беларусь заключено довольно либеральное межправсоглашение о воздушном сообщении, и нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, направлений, емкостей, частоты полетов — за исключением только одной линии: Минск—Москва. Здесь каждая сторона имеет право выполнять по семь рейсов в неделю. Со стороны Белоруссии назначенным перевозчиком выступает "Белавиа" (полеты выполняются в Домодедово), со стороны России — "Аэрофлот" и "ЮТэйр", причем лимиты выбраны с обеих сторон. Но аэропорт Жуковский не считается московским аэропортом, поэтому "Белавиа" может развивать туда полеты беспрепятственно. Разумеется, наземная транспортная доступность аэропорта пока оставляет желать лучшего, однако по мере развития перевозок (до конца года аэропорт планирует обслужить 350–400 тыс. пасс., в 2017 г. — 2 млн пасс.) ситуация будет совершенствоваться, правительство Московской области это уже пообещало.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.