Без водила

Авиакомпания "Аэрофлот — РА" в начале февраля получила первый безводильный тягач, который сейчас эксплуатируется в аэропорту Шереметьево. К концу марта тягач совершил около 50 буксировок. Машина Expeditor 300 американской компании FMC Technologies рассчитана на работу с самолетами Boeing 737, 757, 767, 777, А319/320/321, А310, а также с российскими ВС Ту-154, Ил-62 и Superjet-100 (этот тип ВС, возможно, пополнит парк "Аэрофлота" в будущем). Все лайнеры условно поделены на две группы в зависимости от их взлетной массы. Так, модификации A320 относятся к первой группе, а Boeing 767 — ко второй.
До начала транспортировки ВС данным тягачом водителю необходимо правильно позиционировать машину перед лайнером. Затем автоматика тягача Expeditor 300 самостоятельно определяет размер колеса передней стойки шасси — в зависимости от этого система относит самолет к первой или второй группе и рассчитывает, какое усилие возможно приложить для передвижения лайнера. В программу, рассчитывающую требуемую силу для перемещения, внесены параметры ВС, предоставленные производителями лайнеров. Поскольку оператору тягача не нужно самостоятельно задавать тип судна, которое требуется перемещать, возможность ошибки и приложения чрезмерного усилия (и, как следствие, повреждения лайнера) сводится к минимуму. Даже если водитель при буксировке случайно нажмет на педаль газа сильнее, чем нужно, автоматика все равно не позволит превысить расчетные параметры.
Тягач при буксировке позволяет уменьшить и вероятность еще одной ошибки — превышения допустимых норм угла поворота стойки шасси. Подобные действия также грозят повреждением ВС, но при приближении к максимальным показателям автоматика тягача выводит соответствующее предупреждение на экран монитора. Гидравлический привод буксировщика исключает его резкие движения, предотвращая возможное нанесение ущерба имуществу авиакомпании. Все меню машины русифицировано; сообщения, связанные с ее работой, а также необходимым техническим обслуживанием, выводятся на дисплей на русском языке. Поскольку тягач обходится без водил, то он, теоретически, позволяет сэкономить до 100 тыс. долл. — столько стоит комплект водил для всех самолетов, с которыми машина может работать. Сейчас подобные безводильные тягачи работают примерно в 50 аэропортах мира, в том числе в аэропортах Италии, Португалии, Китая, Японии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.