Биротативные вентиляторы
Ключевым элементом экспозиции ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова" (ЦИАМ), ведущей российской научно-исследовательской организации в области авиационного двигателестроения, стали биротативные вентиляторы для перспективных двигателей гражданской авиации следующего поколения. Применение двух вентиляторов, вращающихся в противоположные стороны, позволяет повысить эффективность двигателя и снизить уровень шума. Это достигается, в частности, за счет использования специально рассчитанных профилей лопаток, а также снижения скорости вращения вентиляторов. Биротативный вентилятор обладает сложной аэродинамикой, и для его расчета требуются продвинутые математические методы. Как сообщил Show Observer "Двигатели-2010" заместитель гендиректора ЦИАМ Геральд Парфенов, все расчеты вентиляторов ЦИАМ проводил на собственной вычислительной базе. На стенде института представлена модель подобного биротативного вентилятора, изготовленного по блисковой технологии (лопатки и диск турбины представляют собой одно целое). Это совместная разработка ЦИАМ и французской компании Snecma в рамках европейской программы VITAL. В рамках этой разработки окружная скорость винтовентилятора снижена до 280 м/с. На стенде представлены также биротативные вентиляторы с широкохордовыми углепластиковыми лопатками и с титановыми лопатками. По словам Геральда Парфенова, эти разработки, в принципе, готовы для перехода к следующему этапу — установке вентиляторов на двигатель. Ситуация, однако, осложняется из-за отсутствия подходящего газогенератора. ЦИАМ совместно с MTU Aero Engines разрабатывает турбину низкого давления с противовращением, но эти работы пока не завершены.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year
- Red Wings to double fleet in 2021 by adding SSJ100s, A320s and B777s
- Russian airlines’ traffic down 48 per cent in November
- Six Russian airlines demonstrate improved operational results in September
- Russian Helicopters’ subsidiary bought Italian aircraft designer
- LCC Pobeda accounted for 35% of Aeroflot group’s total domestic traffic in September