Бизнес-авиация в Европе превысила докризисный уровень

Активность пассажиров бизнес-авиации в августе на 3% превысила показатели того же месяца прошлого года, согласно оперативной статистике отраслевого агентства WingX Advance. Однако аналитики отмечают сокращение показателей совокупного налета, что отражает тенденцию к сокращению дальности рейсов, наблюдаемую в последние несколько месяцев.
Из еженедельной статистики по трафику видно, что ряд неожиданных ограничений карантинного характера, вводившихся в середине августа, вызывал провалы спроса, но к концу месяца среднее количество рейсов в неделю возросло до 2344, что почти в шесть раз больше, чем в самой низкой точке апреля.
WingX наблюдает заметный рост активности пользователей в России, Турции и Чехии — здесь уровень прошлого года существенно превышен.
Уверенный рост также отмечается на традиционно крупнейших рынках: в Германии, Швейцарии, Австрии и Франции.
За период с апреля по август количество рейсов бизнес-авиации в Европе все еще отстает от тех же месяцев прошлого года на 34%. На рынке Северной Америки общее количество рейсов в августе на 21% ниже, чем в августе 2019 г., однако внутренний рынок восстанавливается быстрее и на данный момент достиг 81% от уровня, "нормального" для этого месяца. В выходные дни количество заказов превышает 90% "нормы".
Быстрее всего восстанавливается активность в Калифорнии и Техасе — на два этих штата пришлась почти треть всех рейсов в августе. В то же время Гавайские острова переживают падение спроса: в августе он составил лишь 65% от уровня августа прошлого года. Самым востребованным аэропортом бизнес-авиации в США стал Даллас/Лав-Филд: в среднем ежедневно отсюда стартовало 100 рейсов, на 10% больше, чем в том же месяце годом ранее. Примечательно, что этот аэропорт является базовым для крупнейшего лоукостера в мире — Southwest Airlines. Нью-Йоркский аэропорт Тетерборо, являющийся "хабом бизнес-авиации" в нормальных условиях, оказался среди наиболее пострадавших от кризиса, вызванного пандемией. Сейчас трафик постепенно возвращается на уровень примерно 50% от прошлогоднего.
Самым востребованным типом ВС деловой авиации в прошлом месяце стал турбовинтовой одномоторный Pilatus PC-12: совокупно самолеты швейцарского производителя совершали более 1 тыс. рейсов в сутки. Из реактивных самолетов корпоративного класса первую строчку занял Bombardier Challenger 300, выполнивший более 15 тыс. перелетов в августе, из них 75% в США (снижение на 12% к августу прошлого года).
"В августе глобальная тенденция восстановления продолжилась, но разница между рынками Европы и США очевидна, — комментирует управляющий директор WingX Ричард Ко.— Европейские страны в большей степени открыли свои экономики, и хотя с запозданием, туристическую отрасль удалось перезапустить. Рынок США пока отстает, но поскольку кризис здравоохранения отступает, возможно, последует более быстрое восстановление".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing