Бизнес-авиацию ждет долгий путь восстановления
Несмотря на последовательное уменьшение числа предложений на вторичном рынке бизнес-джетов — одном из фундаментальных индикаторов развития отрасли деловой авиации — цикл подъема этого сектора авиатранспортных перевозок до докризисных показателей будет проходить замедленными темпами, считают аналитики банка JPMorgan. Согласно статистике JPMorgan, в ноябре 2009 г. на вторичном рынке четвертый месяц подряд было отмечено скромное снижение предложений бизнес-джетов, выставленных на продажу. При этом наибольшее сокращение числа предложений было отмечено в классе средних реактивных бизнес-самолетов, в то время как джеты легкого и малого классов, напротив, продолжают оставаться менее привлекательными для потенциальных покупателей и продавцов. В ноябре объем предложений ресурсных бизнес-джетов снизился до 13% от мирового активного парка самолетов. Однако, как считают аналитики банка, несмотря на постепенное остывание вторичного рынка, есть основания предполагать, что стоимость ресурсных самолетов может продолжить падение, а это по-прежнему будет оказывать давление на рыночные цены новой техники. Вероятно, непрерывное падение стоимости бывших в эксплуатации самолетов, которое отмечается на протяжении всего 2009 г., может служить косвенным показателем невысокого процента числа реальных сделок по купле/продаже самолетов. В целом по сравнению с ноябрем 2008 г. в аналогичном периоде текущего года первоначальная цена на бизнес-джеты "с налетом" обвалилась почти на четверть.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023